анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Это не хухры-мухры, это - художественное кино

Игорь Попов, Москва

Кадр из фильма «Все умрут, а я останусь»
Кадр из фильма «Все умрут, а я останусь»
После премьеры сериала «Школа» личность молодого режиссера Валерии Гай Германики привлекло к себе внимание общественности и СМИ. Вот и Первый канал решил выпустить в эфир снятое некоторое время назад ток-шоу Александра Гордона, посвященное фильму Германики «Все умрут, а я останусь».

Напомню основную сюжетную канву фильма. Три подруги - Катя, Вика и Жанна – живут в одном из спальных районов Москвы, учатся в девятом классе и готовятся к самому важному в их жизни событию – школьной дискотеке для старшеклассников. Готовы наряды, продуманы макияж и прически, забыты на время вечные нотации родителей и конфликты с учителями. Такой редкий шанс упустить нельзя – самоутвердиться, утереть нос «первым красавицам» из старших классов и, конечно же, заполучить лучшего парня. В остальном - камера «реал тайм» и иллюзия документальной съемки. Все те же приемы, что режиссер применяет и в сериале «Школа».

Для меня до сих пор оставалась загадкой позиция самого режиссера. Зачем все же она снимает подобные фильмы сегодня? Очень благодарен Александру Гариевичу, что он разрешил эти мои мучения. Я увидел не просто эпатажную персону (как бы мне не говорили, что внешность не важна, она, при этом, очень многое говорит о человеке и, прежде всего, о его комплексах), но и личность, которая, в хаосе своих представлений о мире, пытается что-то ему еще и сказать.

Прямая речь

Так что же хочет сказать миру режиссер Валерия Гай Германика? Позволю себе процитировать лишь некоторые ее высказывания.

«Это фильм о взрослении. Наши три девочки ждали дня дискотеки, как Дня Счастья, но он не оправдал их надежд. И они повзрослели – в один день. Очень часто взрослеют не через счастье, а через опыт несчастья».

«Несколько лет назад я была очень сильно влюблена в одного режиссера. Он странно реагировал на мою любовь, то ли провоцировал, то ли еще что-то. И однажды я заплакала и сказала: «Ты вот меня доводишь, ты старше меня, и ты раньше умрешь. Все умрут. Все умрут, а я останусь». Я очень хорошо это запомнила. Я еще подумала: «Я буду все фильмы снимать про тебя, чтобы ты видел».

«Только я могла забеременеть в начале проекта и родить в конце. Мне кажется, у ребенка первые слова будут: «Мотор! Камера! Начали!"»Мне было очень тяжело тогда, наверное, я сняла этот фильм от шока. Потому что я оказалась одна, еще у меня было две собаки, и у меня был токсикоз».

«Я режиссер-документалист, я снимаю кино про то, что я знаю, про то, что я видела, что есть в моем личном опыте. А еще все свои фильмы я снимаю там, где я живу, потому что я не могу по-другому. Это был мой район и, более того, это было прощание с моим районом. И все на площадке было реальное. Алкоголь девочки пили настоящий, мы же снимали все одним кадром, и по-другому нельзя было открыть и выпить коктейль. И когда Кате с мамой надо было драться – все было по-настоящему».

«Мне хотелось, чтобы они сделали все по-настоящему. Чтобы они прожили все так же, как это прожила я. Девочкам было порой некомфортно. Агния даже заплакала, сказала, что я такая же, как Балабанов, может даже и хуже. Но это надо было сделать, потому что это не хухры-мухры, это - художественное кино».


Субъективные ощущения после просмотра

Дальше можно, наверное, и не писать. Это фильм о насилии. И это фильм в эстетики насилия. Насилия морального, нравственного, физического и духовного. Можно сказать, что определенную социальную роль такое кино совершает – оно действительно показывает, вскрывает тот пласт проблем, в которых мы сегодня живем. Именно, вскрывает, ощущение, что ты находишься в морге не оставляет на всем протяжении просмотра.

Очень точно о цели фильма сказал его продюсер Игорь Толстунов: «Зачем нам воспитательная роль. Дидактикой должна заниматься школа, а для кино достаточно эмоций, которые оно вызывает». Конечно, сложно жить в ощущении насилия. Это отражается на всей твоей жизни. И отсюда рождается такое кино – нужно же на кого-то это вылить. В данном случае – это зрители картины.

Как бы это «дидактично» не звучало, но из мусора может родиться только помойка. Из бездуховности может родиться лишь насилие и хаос. И в этом смысле фильм, безусловно, показателен. Показателен, как социальное явление, но не как произведение искусства. Потому что катарсиса, о котором так ратовал Аристотель, да и Станиславский вслед за ним, не происходит. А происходит лишь отрыжка и рвотные позывы.

Но это лишь очень субъективное мнение очень субъективного зрителя. Мое собственное мнение. Я не спорю, что в произведениях классики также много насилия и жестокости. Например, фильмы Тарковского нельзя упрекнуть в отсутствии жестоких сцен. Но вот в конце его фильмов катарсис наступает и обновление происходит. Может быть, тут просто дело в вере и таланте?
 
Михаил21.5.2010
Нехорошая новость: Режиссер сериала «Школа» Валерия Гай Германика госпитализирована в НИИ Склифосовского с отравлением таблетками.

Как сообщает Life News, врачи подозревают, что режиссер пыталась покончить с собой.

По информации издания, «Валерия отравилась таблетками после посещения ночного клуба. Из клуба она возвращалась на машине вместе со своей подругой. По дороге домой режиссер почувствовала себя очень плохо. Обеспокоенная знакомая сразу же вызвала ей «скорую». Прибывшие медики оказали Валерии экстренную помощь и госпитализировали с тяжелым отравлением нейролептическим препаратом. Как выяснилось позже, Германика выпила целую упаковку лекарств».
 
Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?

Что есть образ Божий
  следующие 20 >>