анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Отцы и дети в Церкви

Михаил Чернявский, Хабаровск

Определить, что именно отличает возраст юности от старости, особой сложности не составляет. Перечень таких отличий наверняка вышел бы слишком большим. К примеру, говорят, что в молодости дни коротки, а годы длинны; под старость же наоборот. В молодости человек учится, в старости понимает. Эта разница отчетливо выражена в самой скептической книге Библии: «Помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "Нет мне удовольствия в них!"» (Еккл. 12:1).

Соломон считал, что главная опасность для необстрелянной молодежи – глупость, но утверждал, что и это поправимо (Прит. 22:6, 15). Лучшее средство избавления от данного бедствия – умение слушать. Конечно, для этого необходимо еще одно доброе качество – терпение, хотя именно здесь находится ахиллесова пята юношеского возраста, известного своей импульсивностью и поспешностью в выводах. Тем не менее, сама жизнь не научит, если нет желания поумнеть.

"Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1Иоанна 2:14)
Уважение в глазах молодежи, как правило, заслуживают те, кто предпочитал учиться на чужих ошибках и сам прожил достойную жизнь.

Популярный сатирик Михаил Жванецкий построил один из своих монологов в виде наставлений отца сыну. Весь монолог состоит из перечня того, чего не достиг и не смог «бывалый» родитель, а заканчивается он примерно так: «Я не стал этим и не стал тем, я ничего не добился, а теперь хочу передать тебе свой опыт». По понятным причинам такие увещания мало вдохновляют, а наставникам такого рода вряд ли стоит рассчитывать на пристальное внимание младшего поколения.

Библейская фраза «насыщенный днями» означает, что человек прожил полнокровную деятельную жизнь, насыщенную событиями. Именно такая характеристика была у Авраама, Давида и Иова.

В Священном Писании сказано: «Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина» (Прит. 20:29). Нужно иметь в виду, что седина в Ветхом Завете, прежде всего, была символом почтенной праведности (Прит. 16:31; ср. Лев. 19:32; Дан. 7:9). Мудрость ведь и в самом деле не всегда приходит с возрастом, – иногда возраст приходит один. «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду» (Иов 32:9).

Мудрость и ворчливость несовместимы. Человек, который в процессе жизненных поисков обрел внутреннюю целостность, никогда не станет выказывать недовольство всем, что его окружает и кормиться пересудами. Верный признак старения не тела, а души – часто повторяемое: «А вот в наше время…» Чтобы не впасть в столь горькое состояние, необходим анализ собственного опыта и передача его молодым, не пустые воспоминания, а оценка пережитого.

Важно отметить, что современное понятие выхода на пенсию авторам Библии не было знакомо. Левиты оставляли должность в возрасте пятидесяти лет, но затем они продолжали помогать молодым служителям (Чис. 8:24-26). Пожилые люди, кем бы они ни были, становились наставниками для своих внуков и советниками для пришедшего им на смену поколения. Этот библейский принцип отлично выразил поэт Расул Гамзатов:

И там, где мир, как шалый
Безумствовать горазд,
Пусть мне старик бывалый
Благой совет подаст.

И, как судило время,
Над горною грядой
Пусть подает мне стремя
Преемник молодой.


Подобная преемственность поколений необходима и современным христианам. Передача житейского, а главное – духовного опыта устраняет неизбежность того, что нам одному за другим приходится наступать на все те же самые грабли. Единство церковного организма находит замечательное выражение во взаимодействии поколений. Тогда знание старости и сила юности совместно способствуют расширению Царства Божьего на земле.
 
Схимник (провинция)14.3.2010
Старец, а это не по возрасту, а по состоянию. Иногда даже по настроению...
Старец13.3.2010
Понять бы только когда начинается старость
Сергей Мороз (Луганск)10.3.2010
Короткий, но тем не менее, замечательный материал. И, хотя я уже давно немолодой, но еще и не старый, впервые увидел так лаконично изложенное: в молодости дни коротки, а годы длинны; под старость же наоборот. В молодости человек учится, в старости понимает.
Можно ли перепечатать статью в газете областного объединения церквей ЕХБ Луганской области: Христианин и время?
Спасибо. Если можно, ответьте сюда: baptistlugansk@gmail.com
или сюда:
Редактор .
Спасибо.
Благословений.
 
"Нас ради человек…"

Истина о нас

Отношение к другим деноминациям и непоследовательность

О подлинном величии научной картины мира

Что значит верить во Христа?

О Покаянии

Слишком высокая цена

Есть ли во вселенной красота?

Было ли это на самом деле?

Прощай, оружие?

Огромный мир Рождества

Ликующее Рождество

Что такое Крещение?

Авраам, обетования и завет

Что такое Грехопадение?

Электронные книги, фейки и цифровая Церковь

Особый учитель для особого ребёнка

Подлинное владычество

Творение из ничего

Зачем Бог творит мир?
  следующие 20 >>