анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Если будут наступать на меня злодеи...

Сергей Худиев, Москва

29 марта на двух станциях московского метро прогремели взрывы
29 марта на двух станциях московского метро прогремели взрывы
Говорят, исламским экстремистам нравится слово "террорист". "Террор" буквально значит "ужас", и экстремистов очень греет мысль, что они "вселяют ужас в сердца неверных". Но в самой этой фразе есть ошибка — "ужас" а равно какие-то еще переживания нельзя "вселить". Нас можно пугать, но уже от нас самих зависит, испугаемся мы или нет. Нас можно злить, но мы сами решаем, злобиться или нет. Нас можно провоцировать, но мы сами решаем, вестись на провокацию или нет.

Нередко люди говорят о чувстве беспомощности — невозможно предсказать, где и как террористы нанесут очередной удар, еще труднее его предотвратить. Но мы не беспомощны. Мы свободны. В любых обстоятельствах мы сами выбираем линию нашего поведения. Мы сами решаем, как реагировать на угрозу — с мудростью и достоинством или со страхом и яростью.

Вероятность стать жертвой теракта до сих пор гораздо ниже, чем погибнуть в автокатастрофе или от рук обычных преступников. У нас нет разумных оснований бояться. Да, стоит проявлять благоразумие, как, например, и на дороге, но оснований для паники у нас ненамного больше, чем было до этого.

Теракт произошел в первый день Страстной Седмицы, когда мы особенно вспоминаем страдания Христа ради нас и ради нашего спасения. Спасение, которое приносит Христос, в полноте своей откроется в жизни будущего века, но уже сейчас присутствует в жизни тех, кто доверился Ему и последовал за Ним. Уже сейчас мы спасены от страха, который пытаются в нас вселить разнообразные злодеи. Да, мы все умрем, но, как говорит Апостол Павел: "для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Фил.1:21-23).

Уже сейчас мы спасены от ненависти, которая порождена страхом. Люди чувствуют себя более уверенно, когда они исполняются ярости. Ненависть, кажется, придает им сил, создает иллюзию того, что они контролируют ситуацию, что они готовы порвать всякого, кто им угрожает. Ненависть обрушивается не на тех, кто действительно угрожает, а на тех, кто попадается под руку — человек пытается уговорить свой страх, показав, что может ударить, может убить.

Но мы не боимся и, поэтому, не ненавидим. Мы желаем, чтобы злодеи лишились возможности творить дальнейшее зло, но мы не будем творить зло сами. Для нас наши соседи-мусульмане — не враги, а люди, за которых тоже умер Христос. Христос — наш Господь и будем повиноваться Ему. Мы будем жить надеждой и доверием, а не страхом и ненавистью. Пока наши сердца принадлежат Ему, никто не вселит в них ужаса.
 
 
Беспартийный Бог

Сверхъестественное присутствие

Может ли природа быть креативной?

Если Христос нас уже искупил, почему мы умираем?

Пасхальные чтения. Чехов накануне Пасхи

Пасхальные чтения. Пасхальные страхи Леонида Андреева

Пасхальные чтения. Амброз Бирс – по ту сторону жизни

Пасхальные чтения. Библия Просвещения

Испытания Клайва Льюиса

Почему Мессия еще не покончил с войнами?

Простыми словами

Новая жизнь палача

Религия - причина нетерпимости?

Могут ли обрести спасение добродетельные нехристиане?

Учит ли Библия жестокостям?

Самоопровержение научного атеизма

О любви и страшном Суде

Христиане и мечта

Церковь и творчество

Логическая непоследовательность атеизма
  следующие 20 >>