анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Грех безрассудства

Сергей Худиев, Москва

Как сообщают новостные ленты, в понедельник, 7 июня, задержаны четверо военнослужащих Московского военного округа, которых подозревают в хищении денег со счета одного из членов польской делегации, погибшего в катастрофе польского правительственного самолета под Смоленском. Сообщается, что они подобрали бумажник одного из погибших, в котором была карта и пин-код, и сняли со счета около 1700 евро.

Некоторые обвиняют в этом преступлении сотрудников ОМОНа, но предоставим выяснять это следственным органам. Нам стоит обратить внимание на другое — на поразительную глупость этого преступления.

Похитители могли бы немного подумать, и понять, что пропажа денег со счета будет немедленно обнаружена (что и произошло). Что власти, которые ищут улучшения взаимоотношений с Польшей, ни в коем случае не оставят этот инцидент, грозящий международным скандалом, без расследования. Что все люди, допущенные к месту крушения, известны поименно. Что банк в обязательном порядке регистрирует все транзакции. Что у них нет ни малейших, абсолютно никаких шансов убежать с украденным.

Почему они пошли на это? Ответ достаточно очевиден — они не задумывались. Ни о том, насколько аморальны их действия, ни о том, насколько идиотский характер они носят.

В современном языке слово "безрассудный" приобрело положительный оттенок — оно часто сочетается со словом "смельчак" и обозначает солдата, кидающегося в гущу битвы, где его могут убить. Но в русском переводе Библии (и более старом русском языке вообще) слово "безрассудный" было резко негативной характеристикой. Так назывался человек, неспособный задуматься о последствиях своих действий, капитан направляющий судно прямиком на рифы.

"Словарь синонимов" ставит в ряд с "безрассудным", такие слова как "неразумный, бестолковый, безголовый, безмозглый, сумасбродный, безумный".

Безрассудный человек живет как бы во сне, как бы не приходя в сознание. Он не задумывается о последствиях своих поступков, он реагирует на внешние раздражители почти автоматически — покупает то, что ему навязывает реклама, думает мыслями, внушенными телевизором.

Это не всегда приводит к уголовному преступлению, но это всегда грех против себя. "Что ты сделал со своей жизнью?" - спросят у нас, когда придет время подводить итоги. Зачем мы живем? Какие цели мы перед собой ставим? Какими принципами руководствуемся? Стоят ли они того?

Есть знаменитая фраза Сократа — "неисследованная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой". Мы призваны обрести в нашей жизни цель и смысл и выстроить нашу жизнь вокруг него. Нежелание искать истину, попытка жить сиюминутным, не задавая себя трудных вопросов, не задумываясь о том, куда ведет нас жизненный путь — ужасная измена себе и Богу. Ужасно, что многие из нас совершают ее постоянно, просто живут в ней.

Люди, в отличие от упомянутых воров, могут быть вполне предусмотрительны в житейских вещах, но крайне безрассудны в отношении вечности. Великий французский мыслитель Без Паскаль так описал это жалкое состояние:

"Ничто так не важно для человека, как его положение; ничто так не страшно, как вечность. Поэтому в людях совершенно неестественно равнодушие к утрате своего бытия и к опасности подвергнуться вечному бедствию. Совсем не так относятся они ко всем другим вещам: боятся всего до малейшей безделицы, стараются все предусмотреть, всему сочувствуют; и тот самый человек, который проводит столько дней и ночей в досаде и отчаянии по поводу потери должности или какого-нибудь воображаемого оскорбления своей чести, — тот же самый человек знает, что со смертью теряет все, и это не беспокоит и не волнует его. Явление уродливое, что в одном и том же сердце, в одно и то же время обнаруживается такая чувствительность к самым малейшим вещам и такое равнодушие к самым важным".

Безрассудство такого рода грозит не просто временным бедствием — таким, как тюремный срок за кражу. Оно грозит бедствием вечным, поэтому так важно избежать этого греха.
Нужно ли афишировать свою веру?

Грех самоправедности

Многое зависит от Адвоката

Эгоистично ли искать спасения?

До свидания, Командор! Памяти Владислава Крапивина

"Не судите" или "не обличайте"?

Нет другого имени

Благодать - это значит даром

Невыносимая благодать

Чтобы не возникало сомнений

Верность, как предвестие рая

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Безнадежность и надежда

Внутри или снаружи

Самый удивительный объект в мироздании

По одному человеку за раз

Чему учит дистанционное образование?

Расизм, марксизм и Библия

О взаимопонимании, самоизоляции и пандусах

Опровергает ли эволюция "аргумент от замысла"?
  Следующие 20 >>