новости блог
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Михаил НЕВОЛИН, координатор служений "Возвращение к Богу"

24.6.2011
О ЕГЭ и честности

ЕГЭ закончен, но обсуждение его итогов и злоупотреблений продолжается. Тем более, что выявленных (и наверняка не выявленных) нарушений и злоупотреблений хватает. Где-то на помощь школьникам пришли учителя, где-то было хорошо налажено использование интернета для поиска правильных ответов, а где-то и вовсе экзамен сдавали совершенно посторонние люди.

Сейчас очень популярно ругать систему тестов и так называемых формализованных экзаменов. Противники подобных тестов приводят в качестве примера какие-то неудачные вопросы из ЕГЭ. Правда на проверку чаще всего оказывается, что их там и не было. Я далёк от того, чтобы идеализировать ту форму экзамена, которая сейчас используется. Однако и не вижу оснований для паники. Дело совершенно не в форме проверки знаний учащегося.

Мне приходилось в жизни сдавать и принимать довольно много экзаменов в различных формах. В каждой есть свои плюсы и минусы. Но как раз именно система тестов позволяет во многих случаях наиболее объективно оценить знания учащегося. Понятно, что по многим дисциплинам невозможно избежать «неформальных» заданий, где требуется написать, например, эссе. Но не думаю, что для человека хорошо знающего математику так уж принципиально важно по какой системе будут оцениваться его знания.

То, что сегодня говорится о нарушениях во время проведения экзаменов, возможно, как раз не так уж плохо. Значит их теперь легче выявлять. Не думаю, что злоупотреблений стало больше, чем раньше. Просто раньше, признаемся честно, об этом редко говорили. Школьники использовали шпаргалки, списывали друг у друга, проносили с собой учебники, где это было запрещено. Учителя «входили в положение» и «помогали», если это было необходимо – ведь свои же ребята.

Основная проблема в нашем школьном (и не только) образовании не в том, какую систему оценки знаний избрать. Проблема где-то гораздо глубже -мы зачастую обманываем сами себя, даже не придавая этому значения.

Разумеется, я не хочу бросать тень на всех школьников, студентов и преподавателей. Но разве так уж редки случаи, когда в течение учебного года одни делают вид, что учатся, а другие – что учат. А потом и те, и другие участвуют в спектакле под названием экзамен, где одни делают вид, что отвечают, а другие – что не замечают очевидного.

Мы слишком привыкли к нечестности. А начинается всё ещё со школьной и студенческой скамьи. Причём нечестность воспринимается, как норма. В нашем обществе едва ли вообще многие всерьёз считают, что списывать на экзамене (вне зависимости от его формы) нехорошо. А может всё с этого и начинается?
обсудить блог
Ирина (временно Петербург)19.8.2011
В разных городах по разному
Олег (Петербург)1.8.2011
Михаил, сегодня образование ухудшается изо дня в день. ЕГЭ это только один мелкий вопрос
Лев (СПб)24.6.2011
На мой взгляд, проблема не самой системе тестирования, а в ее всеобщности, т.е. в попытке применить ее ко всем областям знаний.

Обучение, на мой взгляд, содержит 2 важных составляющих: наличие знаний и умение мыслить. Наличие необходимых знаний ЕГЭ проверяет неплохо. Но в современных условиях наличие знаний становится менее актуальным. Необходимую формулу или цитату всегда можно найти в Интернете. Конечно, есть профессии, где все необходимые знания необходимо держать в голове - профессии связанные с быстрым принятием решений. Но все же, в большинстве случаев, ценным является не наличие знаний, а умение их в нужный момент получить, умение применть... создать на основе имеющихся знаний новый продукт...


Т.е. система тестирования типа ЕГЭ была актуальна 10 лет назад. По прежнему она важна в некоторых узких областях. Но как оценить творческий потенциал человека, его умение творить, способность осмыслить накопленную информацию?

Возможно, поэтому многие страны находятся на этапе переосмысления подходов к тестированию.

Некоторые ВУЗы фактически и перешли на эту систему: они принимают абитуриентов на основании ЕГЭ, но потом отсеивают многих по результатам первых 2-х сессий.
имя  
город  
отзыв

введите число            
20.3.2017
24.9.2016
24.4.2016
13.10.2015
29.8.2015
30.4.2015
17.3.2015
27.2.2015
22.2.2015
15.1.2015
1.12.2014
24.9.2014
30.8.2014
10.7.2014
27.6.2014
13.6.2014
27.5.2014
5.4.2014
3.4.2014
16.3.2014
4.3.2014
1.3.2014
23.2.2014
10.2.2014
6.2.2014
13.1.2014
15.12.2013
13.12.2013
10.12.2013
20.11.2013
4.11.2013
26.10.2013
2.10.2013
30.9.2013
23.9.2013
20.7.2013
2.7.2013
15.5.2013
14.4.2013
27.3.2013
6.3.2013
19.12.2012
28.11.2012
25.11.2012
6.11.2012
15.10.2012
30.9.2012
19.9.2012
17.8.2012
8.7.2012
19.6.2012
28.4.2012
13.4.2012
12.4.2012
30.3.2012
9.3.2012
26.2.2012
18.2.2012
4.2.2012
6.1.2012
23.12.2011
20.12.2011
9.12.2011
7.12.2011
5.12.2011
25.11.2011
19.11.2011
10.11.2011
17.10.2011
7.10.2011
8.9.2011
19.8.2011
24.6.2011
О ЕГЭ и честности

17.5.2011
12.5.2011
9.5.2011
4.4.2011
12.3.2011
25.2.2011
13.1.2011
19.12.2010
30.11.2010
19.11.2010
16.11.2010
4.11.2010
22.9.2010
14.9.2010
27.8.2010
12.6.2010
3.6.2010
30.4.2010
28.3.2010
3.3.2010
28.2.2010
4.2.2010
25.12.2009
16.12.2009
7.12.2009
4.12.2009
23.11.2009
4.11.2009
29.10.2009
1.10.2009
3.9.2009
7.8.2009
3.4.2009
11.3.2009
1.3.2009
13.2.2009
8.2.2009
24.11.2008
17.9.2008
8.9.2008
28.8.2008
11.6.2008
4.6.2008
15.5.2008
28.4.2008
14.3.2008
10.2.2008
19.1.2008
23.12.2007
30.11.2007
13.11.2007
19.9.2007
28.6.2007
22.5.2007
22.4.2007
7.4.2007
17.2.2007
13.1.2007
22.12.2006