новости блог
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Михаил НЕВОЛИН, координатор служений "Возвращение к Богу"

19.11.2011
О нашем отношении к терминам

Только что в Киеве закончился Форум-20, посвящённый 20-летию религиозной свободы на постсоветском пространстве. Была предпринята попытка проанализировать путь, пройденный за это время евангельскими церквями. Прозвучали интересные доклады, прошли горячие дискуссии.

Особенно порадовало то, что, не смотря на различные точки зрения у участников, они пытались не только донести свою позицию, но и приложить усилия к тому, чтобы понять другую. В том числе прояснить, что оппонент подразумевает под тем или иным термином. А это у нас получается далеко не всегда.

В России и Украине дискуссии часто перерастают во что-то подобное тому, что мы видим в последние недели во время предвыборных теледебатов. Обсуждения заявленной темы быстро переходит на обсуждение личности собеседника или личной жизни его соратников. Мы как-то незаметно и постепенно к этому привыкли. Но вот, к примеру, иностранцу, слушая перевод подобных дебатов, трудно бывает понять - о чём же всё-таки спорят наши политики, историки или представители церквей?

Вместо заявленной темы оппоненты начинают обсуждать друг друга или выяснять как оппонент относится и к вовсе третьим лицам, которые совсем не связаны с темой дебатов - Сталину, Чубайсу, Кальвину или кому-то ещё.

Особую сложность в дискуссии представляет то, что у нас нет определённости в понимании одних и тех же терминов. Возможно, это частично связано с присущим нам желанием во всём искать свой особый путь. Нас не устраивает традиционное понимание каких-либо терминов, и мы ещё больше запутываем друг друга.

Приведу пример. На днях я смотрел предвыборные теледебаты между представителем Либерально-демократической партии и партии Правое дело. При этом парадокс заключается в том, что представитель ЛДПР озвучивал те идеи, которые во всё мире сочли бы правыми, а представитель Правого дела отстаивал как раз либерально-демократические принципы.

Похожая ситуация часто наблюдается и во время дискуссий между христианами. Тот, кто называет себя сторонником идей реформации - отстаивает принципы, которые едва ли к этим идеям имеют хоть какое-то отношение. Человек, называющий себя последователем фундаментализма и яростно борющийся с тем, что он понимает под либерализмом, с общепринятой точки зрения как раз скорее и есть либерал. Сам же он имеет иную точку зрения, подразумевая, что он фундаменталист, так как активно выступает за то, чтобы женщины носили на голове платочек.
обсудить блог
Эдуард21.11.2011
У нас и коммунисты теперь за православие - всё перемешалось
имя  
город  
отзыв

введите число            
20.3.2017
24.9.2016
24.4.2016
13.10.2015
29.8.2015
30.4.2015
17.3.2015
27.2.2015
22.2.2015
15.1.2015
1.12.2014
24.9.2014
30.8.2014
10.7.2014
27.6.2014
13.6.2014
27.5.2014
5.4.2014
3.4.2014
16.3.2014
4.3.2014
1.3.2014
23.2.2014
10.2.2014
6.2.2014
13.1.2014
15.12.2013
13.12.2013
10.12.2013
20.11.2013
4.11.2013
26.10.2013
2.10.2013
30.9.2013
23.9.2013
20.7.2013
2.7.2013
15.5.2013
14.4.2013
27.3.2013
6.3.2013
19.12.2012
28.11.2012
25.11.2012
6.11.2012
15.10.2012
30.9.2012
19.9.2012
17.8.2012
8.7.2012
19.6.2012
28.4.2012
13.4.2012
12.4.2012
30.3.2012
9.3.2012
26.2.2012
18.2.2012
4.2.2012
6.1.2012
23.12.2011
20.12.2011
9.12.2011
7.12.2011
5.12.2011
25.11.2011
19.11.2011
О нашем отношении к терминам

10.11.2011
17.10.2011
7.10.2011
8.9.2011
19.8.2011
24.6.2011
17.5.2011
12.5.2011
9.5.2011
4.4.2011
12.3.2011
25.2.2011
13.1.2011
19.12.2010
30.11.2010
19.11.2010
16.11.2010
4.11.2010
22.9.2010
14.9.2010
27.8.2010
12.6.2010
3.6.2010
30.4.2010
28.3.2010
3.3.2010
28.2.2010
4.2.2010
25.12.2009
16.12.2009
7.12.2009
4.12.2009
23.11.2009
4.11.2009
29.10.2009
1.10.2009
3.9.2009
7.8.2009
3.4.2009
11.3.2009
1.3.2009
13.2.2009
8.2.2009
24.11.2008
17.9.2008
8.9.2008
28.8.2008
11.6.2008
4.6.2008
15.5.2008
28.4.2008
14.3.2008
10.2.2008
19.1.2008
23.12.2007
30.11.2007
13.11.2007
19.9.2007
28.6.2007
22.5.2007
22.4.2007
7.4.2007
17.2.2007
13.1.2007
22.12.2006