новости блог
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Сергей СОСЕДКИН, ведущий радиопрограммы "Возвращение к Богу"

2.2.2007
Размышления о милостыне: как помочь ближнему?

Когда-то в одной московской церкви мне довелось услышать проповедь о милостыне. Просящих подаяние в столице было ещё не так много, но по воскресеньям при входе в церковь нищие собирались исправно. “Да, многие из просящих подаяние нас обманывают. Но мы призваны Богом помогать всем нуждающимся. Лучше ошибиться в щедрости, чем в скупости,” – учил престарелый пастырь.

Слово старца вызвало у меня, безусого юнца, резкое неприятие. Мне было очевидно, что милостыня зачастую развращает просящего, что деньги наши нередко идут на поддержку пустой, порочной жизни.

Много воды утекло с тех пор. Как общество, как народ, мы утеряли прежнюю невинность, заматерели. Теперь Москва, а за ней и вся Россия, не верит не только слезам. Мы не верим ампутированным конечностям и справкам с печатями, не верим священнической рясе и грязным детям-малолеткам. Не верим никому и ничему. Мы прекрасно понимаем, что за “профессионалами”, собирающими деньги в метро и других людных местах, стоят преступные группировки, которые цинично используют и просящих милостыню, и милостыню подающих.

Скажу прямо, я не часто подаю милостыню. Но подаю. Не могу отказать старикам, которые, потупив глаза, терпеливо стоят в стороне от людских потоков. Они отдали все свои силы, всю жизнь стране, а неблагодарная страна выкинула их, как выжатый лимон, за ненадобностью... Как здесь отказать? Когда подаю, то стараюсь и что-то доброе сказать.

Но я всегда и без угрызений совести отказываю пьяным и наглым. Не подаю тем, кто выпрашивает деньги в общественном транспорте и на вокзалах. Не подаю людям молодым, внешне здоровым и вполне трудоспособным.

Правда, с последней категорией у меня однажды вышел неприятный “прокол”. Случилось это в Вильнюсе. Моя командировка в Литву заканчивалась, я собирался назад в Москву. Погода выдалась хорошая, солнечная, и я решил дойти от старого города до вокзала пешком. За собой катил по брусчатке лёгкий дорожный чемоданчик на колёсиках.

Неожиданно ко мне подлетел худощавый паренёк лет 15-16-ти. Мешая литовские, русские и английские слова, он предложил донести чемодан. Я ответил, что справлюсь сам. А в душе подумал: доверишь такому вещи, а потом ищи ветра в поле.

Парень начал просить денег. “Зачем тебе?” – резко отрезал я. “Есть хочется,” – ответил он, прижимая ладонь к животу. Я одарил подростка взглядом, которым, наверное, смотрел на своих бесталанных учеников-актёров великий Станиславский.

Не зная как избавиться от назойливого юнца, я предложил ему дойти со мной до вокзала, где в полуподвале ютился продуктовый магазин. Мол, если ты и впрямь так голоден, перекусить я тебе куплю, а денег не дам ни при каких условиях. “На выпивку деньги собирает. А может, и на наркотики,” – подумалось мне. А ещё я подумал, что на вокзал он со мной не пойдёт – далеко.

Но он пошёл. По дороге выяснилось, что подростка зовут Петрас. Ни русского, ни английского он толком не знал, но каким-то образом сумел мне объяснить, что он сирота при живых родителях-алкоголиках, что мечтает стать автомехаником и что приехал в Вильнюс из провинции в надежде подзаработать. Когда на улице парковалась дорогая машина, он предлагал водителю её охранять. Но “бизнес” не пошёл. Денег не хватало даже на еду. Я скептически слушал сбивчивый рассказ парнишки.

Наконец, мы дошли до вокзала. “Выбирай, что хочешь. Только недорогое. И чтоб ничего алкогольного!” – строго наказал я ему в магазине. Я опасался, что он притащит банку пива или захочет дорогих сладостей – шоколада, печенья, конфет... Петрас подлетел к кассе. В одной грязной руке он держал батон хлеба, а в другой – невзрачную упаковку кефира. Немного удивлённый, я оплатил его покупку. Когда-то давно так обедала моя бабушка: хлебушек да кефирчик. Петрас скороговоркой поблагодарил меня и, не выходя из магазина, начал с жадностью поглощать свой хлеб, судорожно запивая его кефиром.

Скажу честно, я почувствовал себя ужасно. Оказывается, парень и вправду был голоден! “Подожди,” – сказал я ему и вернулся в торговый зал. Выбрал там еды, воды, немного сладостей. “Вот тебе ещё гостинцев,”– сказал я Петрасу, передав ему пакет...

Мысли под перестук колёс поезда Вильнюс-Москва долго не давали уснуть. Замечательно, когда в стране есть сильная социальная база, когда мощное государство и щедрые благотворительные организации заботятся о бедных. А что делать, если ничего этого нет? Как быть? Как распознать, кому нужна моя помощь, а кому она может и навредить? Как мне возлюбить ближнего своего, когда ближних так много, а нужда столь велика?

Господь призывает нас, верующих быть ответственными управляющими над теми ресурсами, которые Он дарует нам. Но что это значит на практике, в повседневной жизни - каждый решает для себя лично. “Господи, дай мне мудрости, когда я вижу человека, просящего о помощи! А если и доведётся ошибиться, то пусть это будет ошибка в щедрости, а не в скупости,” – молился я перед сном.
обсудить блог
Татьяна (Волгоград)26.9.2010
Мой ответ Борису, который ищет Бога. Он написал "молиться следует не просьбами, а прославлениями". Скажу, да и аминь! Только в том и состоит, на мой взгляд, суть вопроса, что так могут молиться только духовные христиане, которые научились жить по воле Бога и для них всё и беды и радости - это воля Творца, а значит во благо. Но к сожалению большинство из нас, (в том числе и я), христиане плотские, потому и просим того и иного. Борис. когда найдете Бога, учитесь жить так как написали. Да благословит вас Господь!
gsdfv (fvd@163.com)17.5.2010
adfa
[url=http://www.adasd.com]adf[/url]
sadf
Ирина (Карелия)3.7.2009
ПО ТЕМЕ " как помочь ближнему..."
http://aricha.xxbb.ru/
Борис - ищущий Бога (Москва)16.8.2007
Сильно сказано: "Господь призывает нас, верующих быть ответственными управляющими над теми ресурсами, которые Он дарует нам". Обязательно запишу. Правда, кажется, следует убрать "НАД".
Ну, да ладно, "СОСЕДКИНУ-СОСЕДКИНО" (в контексте - это его, верующего, личное дело в какой трактовке проповедовать Христианство).
И меня - человека крещеного,но из атеистической среды, разыскивающего своего Бога, очень волнует вопрос о молитве.“Господи, дай мне мудрости...” – молится автор статьи. Так же молятся и многие другие, мои знакомые Христиане. Я только и слышу от них: "Дай! Помоги! Огради! И т.д." Начинаю спрашивать - ответ:"Так надо, так правильно". А ведь, на мой взгляд, прав Бог одного известнейшего современного эзотерика, в том, что молиться следует не просьбами, а прославлениями. Под стать ситуации поблагодарить верующему своего Господа за то, что его вера в Бога и любовь к последнему вразумила поступить по-Божески, по-Христиански.
За ранее приношу свои извинения, если этим комментарием я как-то в ущерб затронул вопрос совести Автора статьи и др. верующих.

borisganin@mtu-net.ru
имя  
город  
отзыв

введите число            
28.4.2011
10.9.2009
20.12.2008
27.4.2008
10.3.2008
13.12.2007
14.11.2007
7.7.2007
3.5.2007
18.3.2007
2.2.2007
Размышления о милостыне: как помочь ближнему?

21.12.2006