анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
В Евангелии Иисус обещает, что конец света произойдет при жизни поколения Его современников. Не является ли это ложным пророчеством?

Нет, это является в точности исполнившимся пророчеством. Обратимся к началу главы: “И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания Храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? ” (Матф.24:1-3).

Вопрос относится к двум событиям - разрушению Храма (и Иерусалима в целом) и концу света. Иерусалим (и храм) действительно были разрушены в 70 году н.э., при жизни того поколения, к которому принадлежали слушатели Иисуса.

Современного читателя может сбивать с толку то, что он воспринимает слова Господа в Евангелии как непрерывную речь. В то время, как на самом деле это собрание отдельных речений, первоначально сохранявшихся в памяти ранней Церкви и затем записанных.

По-видимому, соответствующие главы Евангелия были записаны до падения Иерусалима и в них пророчества о падении Иерусалима и конце собраны вместе.

Из высказываний Господа (в частности, из притчей) скорее видно, что между Его первым и вторым Пришествием пройдет длительное время - в притче о девах “все задремали и уснули”, в притче о закваске и горчичном семени Царство сравнивается с такими медленными процессами, как сквашивание теста и рост дерева.

На нетерпеливый вопрос учеников Он прямо отвечает “не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян.1:7). То есть Господь явно не обещал конца света при жизни Его поколения.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>