анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Если Иисус был распят, а по-вашему, он был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней?

Этот вопрос предполагает, что Бог находится во времени, причем в том же времени, что и наше. Когда в нашем мире проходит три дня, те же три для проходят и для Бога. Примерно как для нас, людей - если мы три дня лежим в больнице, то эти три дня мы отсутствуем на работе. Но для Бога это не так.

Бог вообще находится вне времени - время является одним из Его творений. Бога можно сравнить с писателем, а мироздание - с Его романом. Время писателя и время, текущее в романе, не связаны - писатель может написать сначала конец, а потом начало, он может отложить работу над романом на годы, а потом к ней вернуться - в это время в романе не пройдет ни минуты.

Продолжая эту аналогию, можно сравнить боговоплощение с вхождением автора в пространство романа - когда автор сам становится одним из персонажей, не переставая, разумеется, быть автором.

Как автор, он находится вне времени романа и полностью его контролирует. Как персонаж, он находится внутри романа и живет в его времени. Так и Господь Иисус является и человеком, живущим во времени, и Богом, который находится вне времени и никак неподвластен ему.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>