анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Японцы во время этого страшного землетрясения ведут себя очень достойно, помогают друг другу. Но ведь среди них очень мало христиан. Значит ли это, что человек может быть нравственным без Бога?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, его нужно уточнить, разбить на два: 1)могут ли нехристиане совершать нравственные поступки? 2)может ли существовать достойное поведение, если Бога нет?

Ответ на первый вопрос - разумеется, да. Священное писание говорит о том, что Бог вложил нравственный закон в сердца всех людей (Рим.2:14-15). Писание неоднократно упоминает нравственные поступки людей, не принадлежавших к народу Божию, например, египетских повивальных бабок (Исх.1:17), персидского царя Кира (45:1), сотника Юлия (Деян. 27:3) и человеколюбивых жителей Мелита (Деян. 28:2).

Эти поступки сами по себе не могут спасти человека для вечности - все люди нуждаются в Иисусе Христе - но они, несомненно, являются благими.

Другое дело, что во вселенной, где нет Бога, само понятие “достойного поведения” теряет смысл. Достойное перед чьими очами? Если только в глазах людей, то у людей есть разные мнения о достойном и недостойном. То, что они будут восхвалять как подвиг, другие назовут глупостью - или даже преступлением. Чтобы говорить о том, что такой-то поступок “поистине достоин”, мы должны обращаться к какому-то истинному критерию, к истинному Закону и истинному Суду, который стоит над различными человеческими мнениями. Поэтому любое нравственное суждение неизбежно подразумевает Бога, как Законодателя и Судию, и, если мы отрицаем Его, просто теряет смысл.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>