анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Андрей: Почему в аду нет покаяния? Ведь человек пусть поздно, но понял свой грех. В чем тут проблема?

Потому, что покаяние может быть только свободным, не вынужденным актом, иначе оно недействительно. Когда человек уже умер и столкнулся с последствиями своего выбора, он уже вынужден признать истину — и он не может сказать того свободного «да» которое требуется для спасения.

Приведу пример. Я как-то читал о человеке, который нашел дорогой мобильный телефон. Две недели он держал его у себя — пока полиция не арестовала его за кражу. До ареста — хотя бы за минуту до этого — он мог бы связаться с хозяином телефона и вернуть его или хотя бы позвонить в полицию и передать телефон ей, но он упустил эту возможность. И вот, он задержан с чужой вещью в руках.

Держать у себя чужую дорогую вещь без разрешения хозяина — грех. Но он мог бы покаяться в этом грехе и вернуть ее до того момента, когда он был арестован. После этого ему уже поздно говорить о том, что он «всегда собирался его вернуть». Ну разумеется, сейчас телефон будет возвращен хозяину потому, что его заберет полиция. Конечно, человек будет глубоко сожалеть о своем безрассудстве, но ничего исправить будет нельзя. Сожалеть надо было раньше, когда у него была возможность вернуть телефон добровольно. Так и покаяние в грехах - обращение к Богу возможно только до тех пор, когда оно добровольно. Нам возвещают Евангелие, но ничто не принуждает нас уверовать — мы можем свободно сказать и нет, и да.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>