анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Андрей: Почему в аду нет покаяния? Ведь человек пусть поздно, но понял свой грех. В чем тут проблема?

Потому, что покаяние может быть только свободным, не вынужденным актом, иначе оно недействительно. Когда человек уже умер и столкнулся с последствиями своего выбора, он уже вынужден признать истину — и он не может сказать того свободного «да» которое требуется для спасения.

Приведу пример. Я как-то читал о человеке, который нашел дорогой мобильный телефон. Две недели он держал его у себя — пока полиция не арестовала его за кражу. До ареста — хотя бы за минуту до этого — он мог бы связаться с хозяином телефона и вернуть его или хотя бы позвонить в полицию и передать телефон ей, но он упустил эту возможность. И вот, он задержан с чужой вещью в руках.

Держать у себя чужую дорогую вещь без разрешения хозяина — грех. Но он мог бы покаяться в этом грехе и вернуть ее до того момента, когда он был арестован. После этого ему уже поздно говорить о том, что он «всегда собирался его вернуть». Ну разумеется, сейчас телефон будет возвращен хозяину потому, что его заберет полиция. Конечно, человек будет глубоко сожалеть о своем безрассудстве, но ничего исправить будет нельзя. Сожалеть надо было раньше, когда у него была возможность вернуть телефон добровольно. Так и покаяние в грехах - обращение к Богу возможно только до тех пор, когда оно добровольно. Нам возвещают Евангелие, но ничто не принуждает нас уверовать — мы можем свободно сказать и нет, и да.

>> задать вопрос



Может ли исповедь заменить прием у психолога?

Почему христианство 16 веков не могло победить нищету, рабство и другие извечные проблемы человечества, о которых само постоянно говорит?

По православному Преданию дьявол не знал, что Христос - Бог. Когда Он спускался в ад, сатана сначала думал, что это просто один из праведников. Но ведь еще при земной жизни Спасителя демоны признавали Его Сыном Божьим, когда Он изгонял их. Как это понять?

Церковь учит, что Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха. А это значит, что Он был смертен, как и мы. Но в то же время Он Сам говорил про свою жизнь, что "Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять пр

Почему Христос так долго не приходит? Ведь если подумать хоть на минуту, сколько зла свершилось за последние 2000 лет, сколько разных лжеучений. Почему Христос медлит с судом, когда бы его приход сразу положит конец всему этому безумию?

Почему в христианстве так активно "продавливается" чувство вины? Почему человек виновен во всем, всегда и постоянно?

В книге Откровения Иоанна Богослова говорится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог". Как это понимать, если Христос сам Бог? Или это имеется в виду Его человеческая природа?

Как сочетается абсолютность Бога с личностью Бога, если личность — это то, что нужно для взаимодействия с другим, но если ты абсолют — другого нет по определению, так как ты — все?

В Библии сказано, что Бог создал Вселенную. Значит и Сатану тоже. Зачем?

Иисус, будучи ипостасью Бога, не знал время наступления Судного дня. Бог - Всезнающий, а Иисус, выходит, - нет. Значит ли это, что Иисус - не Бог?
  следующие 10 >>