анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Алексей: Наука генетика доказала, что человечество не произошло от одной пары. А вы не смотря на признание теории эволюции, почему то в своих высказываниях все-таки говорите об Адаме и Еве, как реальных исторических персонажах. Как это понимать?

Я бы отметил две вещи. Во-первых, выводы ученых носят вероятностный, приблизительный характер, их взгляды неизбежно меняются со временем, и нам стоит иметь это в виду. Но если принять, что человечество генетически происходит от популяции в несколько тысяч особей (как предполагают генетики), это никак не требует от нас отрицать Адама и Еву как отдельных личностей. Когда Писание говорит, например, о “детях Авраама” речь идет не только о генетических потомках человека по имени Авраам - но о народе, который идентифицирует себя с Авраамом, судьба которого определяется теми решениями, которые в своей жизни принял Авраам, народе, который состоит как из прямых потомков этого человека, так и из потомков его рабов, домочадцев, и в разное время присоединившихся чужаков.

Примерно также, когда мы говорим о “Клане МакГрегоров”, мы не имеем в виду, что весь клан состоит из генетических потомков человека по имени МакГергор.

И когда мы говорим о нашем пребывании “во Христе” мы не имеем в виду, что являемся потомками Христа. Так же мы можем допустить, что “дети Адама” - это не обязательно именно биологические потомки, это потомки того пра-человечества, судьба которого определилась выбором Адама. Но, в любом случае, повествование о Падении раскрывает нам не столько историческую канву событий, сколько их смысл - напрямую затрагивающий каждого из нас.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>