анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Религия - источник утешения. Но достойно ли человека искать утешения в обмане?

Конечно, недостойно и в высшей степени пагубно — мы должны искать истины, а не утешения. Более того, христианство учит, что прочное (даже вечное) утешение можно найти только в истине. Но это верно только в картине мира, где есть Бог — который и есть Истина, которую мы призваны найти, а, найдя, возрадоваться во веки. Если верна атеистическая картина мира, то мы — побочный продукт каких-то безличных природных процессов, которые не имели (и не могли иметь) в отношении нас каких-то целей. В этой картине мира бессмысленно говорить о том, что «достойно» или «недостойно» человека. У вселенной без Бога нет для нас ни заповедей, ни обещаний, она не возлагает на нас никаких обязательств. Как сказал известный атеист Ричард Докинз, «во вселенной нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого, безжалостного безразличия». В мире космического безразличия бессмысленно говорить, что «достойно» или «не достойно» человека. В этом случае все наши представления о «достоинстве» или «обязанностях» человека - просто иллюзия, никак не укорененная в реальности.

Мы должны искать истину — и знаем, что ее искать стоит — только если Бог реален.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>