анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Эволюция гораздо лучше объясняет агрессивные импульсы в человеке, чем "первородный грех". Животные ели друг друга миллионы лет, внутри вида все яростно соперничают - что тут добавил "первородный грех"?

Такое поведение животных не является грехом - как не является актом праведности, когда, скажем, сурикат подвергает себя опасности, чтобы предупредить сородичей о приближении хищника. Грех и праведность возможны только для существа, обладающего сознанием, чтобы понять стоящий перед ним выбор, и свободной волей, чтобы поступить так или иначе.

Импульсы нашей биологической природы, которые мы разделяем с животными, не являются ни греховными, ни праведными - греховной или праведной может быть только наша реакция на них. Наша биологическая природа - материал, с которым мы можем поступать правильно (перенаправляя, используя, или, иногда, подавляя наши импульсы) или неправильно. Человек может обратить даже "плохие" природные импульсы - такие как гнев и воинственность - на преодоление своего греха (святые учат гневаться на бесов), с другой стороны, даже "хорошие" импульсы - такие, как способность жертвовать собой ради ближних - могут обратиться ко злу, когда камикадзе или террорист отдает свою жизнь за дело, которое он считает правым. Грехом в собственном смысле является непослушание Богу.

Человек может согрешить, отвернувшись от Бога, именно потому, что он призван к богообщению. В этом отношении животные не грешат — и не могут.

>> задать вопрос



А для чего Бог наделил еще безгрешных Адама и Еву гениталиями?

Апостолы неизбежно были людьми своего времени - как мы можем быть уверены, что они поняли Иисуса правильно?

Вы говорили о том, что отсутствие веры в Бога делает жизнь бессмысленной. Ну вот например врач спасает больного. Куда пропадает смысл этого поступка, если Бога нет?

Эволюция гораздо лучше объясняет агрессивные импульсы в человеке, чем "первородный грех". Животные ели друг друга миллионы лет, внутри вида все яростно соперничают - что тут добавил "первородный грех"?

Что важнее служение Богу или работа?

Возможно ли стать достойным, настоящим человеком без религии?

Игорь: Если любая вера определяется той религией, в которой ты родился и рос, то как же можно хоть одну из них считать истинной?

А почему мы должны верить во множество совершенно неочевидных вещей, просто потому, что об этом написано в одной книге? Для чего Богу все так усложнять?

А чем хуже последователи других религий?

Если Бог бесконечен, то почему о Нем сказано, что Он есть «начало и конец»?
  следующие 10 >>