анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Как правильно верить в Бога, а не в фантазии древних сочинителей о Боге?

Это зависит от того, что мы называем “верой в Бога”. “Верой” может назваться просто признание того, что Бог существует - где-то там, за космосом, и точно далеко за пределами моей жизни. Такая вера обходится без Священного Писания - но она и не меняет ничего в жизни. Ее иногда называют “практическим атеизмом”, потому что в жизнь верующего в этом смысле на практике ничего не отличается от жизни атеиста.

Но есть и другое значение слова “вера” - доверие, вера в то, что Богу есть до меня дело, у Него есть ко мне слово, Он хочет в чем-то меня поправить, в чем-то обнадежить, направить на путь спасения.

Такая вера в то, что Богу есть дело до людей - и до меня в частности - предполагает веру в Откровение - Бог как-то открылся, заговорил с людьми, вышел на связь. Очевидно, я не первый человек, который задумывается о том, как правильно верить в Бога - и Бог, поскольку Он реален, и ищущим Его воздает, уже как-то дал на это ответ.

Нам следует поискать в прошедших веках, обращался ли Бог к людям. И мы немедленно натыкаемся на такое Откровение - это Иисус Христос. Мы имеем исторические свидетельства о человеке, который говорил о Себе, что Он сошел с небес, что Он пребывал с Отцом прежде бытия мира, что Он придет судить все народы в последний день. И мы можем обратиться к Нему напрямую - в чтении Писания и в молитве.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>