анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
По православному Преданию дьявол не знал, что Христос - Бог. Когда Он спускался в ад, сатана сначала думал, что это просто один из праведников. Но ведь еще при земной жизни Спасителя демоны признавали Его Сыном Божьим, когда Он изгонял их. Как это понять?

В Предании действительно присутствует образ “обманувшегося дьявола”. Например, в “Слове Иоанна Златоуста на Пасху”: “Принял тело, и столкнулся с Богом. Принял землю, и встретил небо. Принял, что видел, и впал в то, чего не видел. Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа?”

Но этот образ не означает, что дьявол не располагал относящейся к делу информацией. Как это бывает и с надменными и самонадеянными людьми - они могут, на уровне интеллекта, понимать, что их горделивые планы ни к чему не приведут, но все равно пытаются их осуществить. Для того, чтобы признать реальное положение дел, нужно некоторое смирение.

Это можно сравнить с поведением людей, враждебных Иисусу - они видели Его чудеса и не могли не знать, что перед ними, по меньшей мере, великий Божий посланник. Но они добивались его убийства потому, что не хотели признать то, что уже знали. Так и дьявол - он не хочет признать то, что знает и добивается смерти Спасителя к своему же окончательному поражению.

>> задать вопрос



В Евангелии от Матфея Христос сказал: "горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись (Матф.11:21)" Почему же тогда Бог, как и во многих других подобных с

Грех ли работать водителем автобуса, маршрут которого проходит мимо абортария?

Можно ли верить в Бога не принадлежа к конкретной религии?

Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?
  следующие 10 >>