анонсы вопрос-ответ
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
православный публицист Сергей Худиев
Крест – это самое страшное орудие казни. На нём погибли сотни тысяч в самых страшных муках. Как люди могут носить на себе и преклонятся в церквах этому изобретению Дьявола?

Крест имеет глубочайшее значение для нашей веры; настолько важное, что это трудно и объяснить, но я попробую. Крест есть свидетельство человеческого греха и Божьего спасения. Ваше неприятие Креста связано, насколько я понимаю, с тем, что он является для Вас свидетельством человеческой злобы и безумия. Это действительно так — люди распяли Сына Божия, как распинали многих людей до и после Него. Для римских солдат это было довольно рутинным делом.

Крест указывает на реальность греха — как свидетельствует Пророк: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Люди склонны отрицать реальность падения. В истории было немало учений, провозглашавших, что люди от природы добры и разумны, или, что их хотя бы можно сделать добрыми и разумными при помощи правильно устроенного общества и государства. Последним (по времени) таким учением был коммунизм. Его роковая ошибка состояла как раз в том, что он верил в возможность вывести новых людей — сознательных, честных, глубоко преданных общему благу, изменив общественные условия. Последствия этой попытки известны.

Крест является одним из свидетельств, причем наиболее ярким, что люди злы и безумны и не могут спасти себя от своей злобы и безумия сами. Это тяжелая весть, но, не приняв плохой вести — люди грешны — невозможно понять и Благой Вести — Бог спасает людей Своих от грехов их.

И вот для тех, кто принимает Крест как свидетельство о человеческом грехе, он становится знамением спасения. Наверное, самая популярные слова Писания — это слова апостола Иоанна «Бог есть любовь». Их знают и охотно повторяют самые разные люди, в том числе нехристиане, в том числе те, кто не знает, откуда эти слова. Но на чем они основаны? Почему Апостол считает, что Бог есть любовь? С чего он это взял?

Человеческая жизнь глубоко трагична, мы все умрем, многие из нас — в мучениях. «Мир полон кровью и слезами», по слову того же Апостола, «мир во зле лежит». Никогда не было недостатка в людях, которые говорили, что Творец мира либо не благ (как гностики) либо его вовсе нет (как атеисты). Что побуждает Апостола с непоколебимой уверенностью говорить, что Бог есть любовь? Предоставим слово ему самому: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10).

Как говорится в одном православном молитвословии, «Бог облекся в плоть, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Любовь Бога явилась в Жертве, большей которой быть не может; как, в согласии с Иоанном говорит Апостол Павел: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Крест Христов есть знамение Божией любви.

Эта любовь проявляется в прощении грехов. Как говорит Пророк: «все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Мои и Ваши грехи были возложены на Иисуса Христа, когда Он умирал на Кресте; это значит, что искупление грехов уже совершено и нам достаточно принять его покаянием и верой. Крест — великое ободрение для кающегося грешника.

Эта любовь проявляется в том, что Христос сострадает нам в немощах наших (Евр.4:15). Христос присутствует в наших душевных и физических страданиях, и в нашей смерти Он с нами — Он хорошо знает, что такое страх, боль и смерть. Не случайно во многих странах (а до революции и в России) над больничной койкой обычно висел крест.

Крест есть знамение Новой Жизни. Как говорит Апостол Павел: «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). В Крещении мы разделили смерть Христа и таким образом умерли для прежней, греховной жизни — и об этом нам тоже напоминает Крест.

Таким образом Крест есть свидетельство человеческого греха — но еще более он есть свидетельство Божией любви, Христова прощения, Христова сострадания и новой жизни во Христе Иисусе, Господе нашем.

>> задать вопрос



С какой стати верующие в Бога считают его личностью?

Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога?

"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней?

Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным?

Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»?

Грешно ли читать гороскоп?

Как относиться к народным к приметам?

Идея богоизбранного народа — не расистская?

Замаливание грехов для попадания в рай обязательно или достаточно того что ты исправился?

Если бы вам явился ангел и сказал, что для того, чтобы восстановилась справедливость и мир нужно убить человека. Что бы вы сделали?
  Следующие 10 >>