анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Почему бы всем христианам не договориться и создать одну единую церковь?

Для описания того, на что похоже христианство, я бы обратился к евангельскому образу дерева. У дерева много ветвей - мощных и потоньше, старых и относительно недавних, но все они принадлежат к одному и тому же дереву, все выросли из одного семени и все питаются от одного корня. Когда мы не можем охватить взглядом все дерево, и не видим его корня, нам может показаться, что ветви утратили связь друг с другом; но когда мы смотрим в корень, мы понимаем, что перед нами - единый организм.

Корень христианства – это личность Иисуса Христа; само христианство есть реальность Его живого, действенного, спасительного присутствия среди верующих в Него. Это присутствие – которое и делает церковь Церковью – по разному осознается и выражается в разных христианских традициях – от православия и католичества до баптизма и пятидесятничества.

Люди разные и Бог открывается им по-разному (и это входит в Его замысел). Бог видит каждого человека особенным, уникальным, единичным творением, с которым Он выстраивает Свои личные отношения. Бог не штампует нас, но тщательно лепит каждого по отдельному проекту. Каждый из нас создан чтобы отражать какую-то свою грань славы Божией и каждый в этом отношении не похож на другого. Так и богатство Евангелия по-разному раскрывается в разных христианских традициях; в опыте православных святых, католических подвижников милосердия и протестантского «прославления Бога в мирском труде». Благодать Божия по-разному проявляет себя ради спасения и исцеления мира. Готический собор может быть не похож на православный храм, но и тот и другой воздвигнуты верой в одного и того же Христа и по-разному отражают Его славу.

Поэтому само по себе разнообразие внутри христианского мира не является чем-то плохим; Бог никогда не собирался делать нас одинаковыми. Вера, как и всякие живые личные отношения, предполагает развитие и рост. Этот рост может у разных людей проходить разными путями и мы можем в чем-то не соглашаться друг с другом. Разные христианские общины могут по-разному смотреть на некоторые вопросы богословия и церковного устройства. Эти расхождения во мнениях и препятствуют нам обрести внешнее, так сказать, "административное" единство. При этом – и я хочу это подчеркнуть – христиане согласны в отношении самой Личности и деяний Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека, который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Наши разномыслия не должны мешать глубокому осознанию того, что все мы принадлежим одному и тому же Иисусу Христу, которому мы покоряемся как Господу, и которому мы вверяемся, как Спасителю. Когда в жизни будущего века, Он соберет нас за Своим столом, каждый из нас увидит, в чем он был прав и в чем ошибался; а пока мы призваны со всей честностью и упорством, на которые способны, искать Его воли, и не судить тех, кто, исповедуя того же Господа, в чем-то с нами не согласен.

Поэтому мне кажется едва ли возможным собрать всех христиан в каком-то внешнем, административном единстве. Что мы можем – и что должны – делать, так это открыто признавать друг друга братьями во Христе, вместе свидетельствовать о Нем неверующему миру и с надеждой ожидать того дня, когда все, кто доверился Ему и последовал за Ним, воссоединятся в Его Царстве.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>