анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Почему Библия называет женщину «сосудом греха»?

Библия нигде так женщину не называет. Единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится со Втором послании Апостола Петра и выглядит так: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1Пет.3:7)».

Как видим, Апостол требует оказывать женам «честь» и называет их «сонаследниками благодатной жизни». Библия описывает некоторых людей как «сосуды гнева», но там речь идет о нераскаянных грешниках, независимо от пола.

Писание много раз говорит о том, что все люди — независимо от пола, расы, национальности, социального статуса — грешны и нуждаются в спасении и о том, что спасение, опять же, предложено всем. Как говорит апостол Павел: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26-28).

Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной (и Католической) традиции почитается как «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим», т. е. облеченная большей славой и честью, чем ангелы, херувимы и серафимы.

«Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>