анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Разве Бог не мог даровать нам прощение грехов без того, чтобы Христос умер за нас не кресте? Если Он хотел простить нас, почему бы Ему просто этого не сделать, без всяких жертв?

Ответ, который Писание дает на этот вопрос - «нет, не мог». Есть вещи, которых Бог не может. Для Него нет физической невозможности - Он может создавать миры, творить чудеса и вообще делать все, что пожелает. Но для Бога существует нравственная невозможность. Бог, например, не может поступить неправосудно (Быт. 18:25), не может солгать (Евр. 6:18), не может отречься от Самого Себя (2 Тим. 2:13).

Когда мы говорим, что такой-то человек не может, например, украсть, мы не имеем в виду, что его возможности в этом отношении ограничены. Мы имеем в виду, что он просто никогда так не поступит. Бог не может ни принять, ни оправдать, ни проигнорировать грех, но не в силу ограниченности Своих возможностей, а в силу Своей нравственной святости. Ибо Он Возлюбил правду и возненавидел беззаконие (Пс. 44:8), так что Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом (Притч. 17:15).

Всевластие Бога не означает беззаконного произвола. Бог меньше всего похож на земных деспотов вроде Ивана Грозного, который говорил «а казнить мы своих холопов вольны, а жаловать вольны же». Капризы непредсказуемого тирана могут избавить от наказания преступника и обречь на смерть невиновного. С Божьим судом это не так. Он нелицеприятно воздает каждому «по делам его».

Бог не обвинит правого и нам придется согласиться с тем, что он не оправдает нечестивого. Он никогда не нарушит Свое слово, никогда не обойдет установленный Им закон. Если Он что-то обещал - мы можем ни секунды не сомневаться, что Он это исполнит. Нечего и думать, что Он отменит Свое слово. Если Бог обещал возмездие за грех, нам не стоит сомневаться в неизбежности этого возмездия.

Если бы все, что мы знаем о Боге сводилось к Его верности и справедливости, это было бы достаточно, чтобы вызвать благоговейное поклонение, но это лишило бы нас всякой надежды. Бог свят, а мы - грешники. Мы не таковы, какими должны быть и поступаем не так, как должны поступать. Наше осуждение неизбежно.

Но Писание говорит и о любви Бога к неблагодарным и злым грешникам. Удивительная весть Евангелия состоит в том, что Бог не отвернулся от нас ради правды и не отвернулся от правды ради нас. Но Он даровал грешникам спасение в величайшем акте справедливости и милосердия - смерти Христа за наши грехи.

Есть хороший пример, иллюстрирующий нравственную необходимость искупления. Это реально произошедшая история. Её рассказал офицер, служивший в позапрошлом веке на Кавказе, и она приводится в одном комментарии на послание к Римлянам. В одном горном селении случилась сильная нехватка продовольствия. Некие люди стали красть пищу из общих запасов. Чтобы пресечь воровство, местный князь пообещал, что всякий, кто попадется, получит 50 плетей. Через какое-то время вор попался и это была престарелая мать князя. Князь не мог отменить свое постановление - он навсегда бы потерял уважение соплеменников, как человек пристрастный и несправедливый, а все его повеления потеряли бы всякое значение. Он нашел мудрое решение. Да, воровка должна получить свои 50 плетей, но как сын он имеет право закрыть мать собой. Все удары пришлись по нему. Люди убедились, что князь безупречно справедливый человек и любящий, почтительный сын.

Мог ли он не подставлять себя под удары, а просто взять и отменить наказание? Мог, но он этого не сделал - потому, что он был справедливый человек.

Так крест Христов утверждает и праведный суд Божий по отношению к греху и Его бесконечную милость по отношению к грешникам. Бог, которого мы встречаем во Христе, гораздо более непримирим ко греху и гораздо более милостив к грешникам, чем мы могли себе представить.

>> задать вопрос



Богохульно ли атеистке молиться вместе с религиозной подругой, если та, зная о её атеизме, просит о совместной молитве?

Маша: Какое отношение имеет Библия к славянскому народу?

Зачем отказываться от радостей этой жизни ради призрачных загробных?

Почему космонавты, летающие в космосе, не видят Бога?

Почему Всемогущий, Вездесущий, Всезнaющий Бог тaк и не смог доказать людям, что он существует?

Почему Бог не открыл Иисусу Христу день и час когда наступит всему конец?

Когда Савл шел к Дамаску, он увидел свет и услышал голос с неба. Услышали ли голос люди, шедшие с ним? В одном месте он говорит, что да, в другом — что нет.

Андрей: Если ты прожил праведную жизнь, но не был крещен и не ходил в церковь, то достоин ли Царствия Божьего?

Кирилл: При такой болезни как инсульт происходит изменение личности. Иногда проявляется ненависть к ухаживающим родственникам. Является ли это грехом и будет ли восстановлена прежняя личность человека после спасения?

Кирилл: Как по Вашему можно понимать, что у человека, пережившего клиническую смерть, сохраняются воспоминания об этом событии, хотя мозг не принимает участие в формировании памяти, а у пережившего инсульт (органическое поражение мозга) - память теряется?
  следующие 10 >>