анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Разве Бог не мог даровать нам прощение грехов без того, чтобы Христос умер за нас не кресте? Если Он хотел простить нас, почему бы Ему просто этого не сделать, без всяких жертв?

Ответ, который Писание дает на этот вопрос - «нет, не мог». Есть вещи, которых Бог не может. Для Него нет физической невозможности - Он может создавать миры, творить чудеса и вообще делать все, что пожелает. Но для Бога существует нравственная невозможность. Бог, например, не может поступить неправосудно (Быт. 18:25), не может солгать (Евр. 6:18), не может отречься от Самого Себя (2 Тим. 2:13).

Когда мы говорим, что такой-то человек не может, например, украсть, мы не имеем в виду, что его возможности в этом отношении ограничены. Мы имеем в виду, что он просто никогда так не поступит. Бог не может ни принять, ни оправдать, ни проигнорировать грех, но не в силу ограниченности Своих возможностей, а в силу Своей нравственной святости. Ибо Он Возлюбил правду и возненавидел беззаконие (Пс. 44:8), так что Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом (Притч. 17:15).

Всевластие Бога не означает беззаконного произвола. Бог меньше всего похож на земных деспотов вроде Ивана Грозного, который говорил «а казнить мы своих холопов вольны, а жаловать вольны же». Капризы непредсказуемого тирана могут избавить от наказания преступника и обречь на смерть невиновного. С Божьим судом это не так. Он нелицеприятно воздает каждому «по делам его».

Бог не обвинит правого и нам придется согласиться с тем, что он не оправдает нечестивого. Он никогда не нарушит Свое слово, никогда не обойдет установленный Им закон. Если Он что-то обещал - мы можем ни секунды не сомневаться, что Он это исполнит. Нечего и думать, что Он отменит Свое слово. Если Бог обещал возмездие за грех, нам не стоит сомневаться в неизбежности этого возмездия.

Если бы все, что мы знаем о Боге сводилось к Его верности и справедливости, это было бы достаточно, чтобы вызвать благоговейное поклонение, но это лишило бы нас всякой надежды. Бог свят, а мы - грешники. Мы не таковы, какими должны быть и поступаем не так, как должны поступать. Наше осуждение неизбежно.

Но Писание говорит и о любви Бога к неблагодарным и злым грешникам. Удивительная весть Евангелия состоит в том, что Бог не отвернулся от нас ради правды и не отвернулся от правды ради нас. Но Он даровал грешникам спасение в величайшем акте справедливости и милосердия - смерти Христа за наши грехи.

Есть хороший пример, иллюстрирующий нравственную необходимость искупления. Это реально произошедшая история. Её рассказал офицер, служивший в позапрошлом веке на Кавказе, и она приводится в одном комментарии на послание к Римлянам. В одном горном селении случилась сильная нехватка продовольствия. Некие люди стали красть пищу из общих запасов. Чтобы пресечь воровство, местный князь пообещал, что всякий, кто попадется, получит 50 плетей. Через какое-то время вор попался и это была престарелая мать князя. Князь не мог отменить свое постановление - он навсегда бы потерял уважение соплеменников, как человек пристрастный и несправедливый, а все его повеления потеряли бы всякое значение. Он нашел мудрое решение. Да, воровка должна получить свои 50 плетей, но как сын он имеет право закрыть мать собой. Все удары пришлись по нему. Люди убедились, что князь безупречно справедливый человек и любящий, почтительный сын.

Мог ли он не подставлять себя под удары, а просто взять и отменить наказание? Мог, но он этого не сделал - потому, что он был справедливый человек.

Так крест Христов утверждает и праведный суд Божий по отношению к греху и Его бесконечную милость по отношению к грешникам. Бог, которого мы встречаем во Христе, гораздо более непримирим ко греху и гораздо более милостив к грешникам, чем мы могли себе представить.

>> задать вопрос



А почему мы должны верить во множество совершенно неочевидных вещей, просто потому, что об этом написано в одной книге? Для чего Богу все так усложнять?

А чем хуже последователи других религий?

Если Бог бесконечен, то почему о Нем сказано, что Он есть «начало и конец»?

Виктор: почему Библия требует от нас принимать Божье существование на веру?

Почему верить в гороскопы считается грехом? А что, если они точно сбываются?

Когда Христос лежал во гробе, пресвятая Троица три дня не была Троицей?

Истории из Библии были на самом деле? Часто слышу: «не стоит воспринимать Библию буквально».

Бог знает будущее. Почему он тогда раскаивается и сожалеет о том, что создал людей?

Почему Иисус Христос запрещал рассказывать о чудесах, которое он совершал?

Зачем Церковь придумала догмат о Святой Троице, если сама говорит, что человеку его не понять? На кого же он рассчитан?
  следующие 10 >>