анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Некоторые религии говорят, что Вы можете одновременно следовать христианству и их религии, но сами часто христиане занимают непримиримую позицию — по их словам, чтобы быть христианином, от всех других религиозных путей надо отказаться. Кто прав?

Идея, что можно одновременно следовать нескольким религиям, связана с определенным представлением о том, что такое религия. Как-то я видел репортаж из одной из восточноазиатских стран, где девушки-студентки, буддистки по вероисповеданию, идя на экзамен, молились перед статуей индуисткого божества. Когда их спросили, не видят ли они противоречия в том, чтобы обращаться к божеству чужой религии, они просто не поняли вопроса — почему нет, если это божество может помочь с экзаменом?

Если мы смотрим на религию чисто прагматически, как на способ решения наших проблем, то ничто не мешает нам «нажимать на все рычаги», и прибегать ко всем способам. Как та старушка из анекдота, которая ставила свечку св. Георгию Победоносцу и отдельно дракону потому, что «везде полезно иметь своего человека».

Есть и другой взгляд на религию — как на путь духовного самосовершенствования. Этот путь также допускает комбинирование различных путей. Если Вы бегаете трусцой, то никто не мешает Вам заниматься заодно еще и гимнастикой. Вы можете разработать свой собственный комплекс упражнений, взяв немного оттуда и немного отсюда.

Некоторые видят в религии, прежде всего, учение и не видят ничего страшного в том, чтобы взять немного из этого учения и немного из другого. Но христианство видит в религии нечто совсем, совсем другое — личные отношения. В центре нашей веры стоит не способ самосовершенствования, и даже не учение — а личность, Иисус Христос, Господь и Спаситель.

Наша вера — это, прежде всего, личные отношения, требующие полного доверия и преданности, предания своей жизни Иисусу Христу. Священное Писание сравнивает эти отношения с браком, подданством, воинской службой. Невозможно полностью посвящать себя Иисусу Христу и в то же время кому-то или чему-то еще. Невозможно возлагать всю свою надежду на Христа и немного на кого-то или что-то еще.

>> задать вопрос



Может ли исповедь заменить прием у психолога?

Почему христианство 16 веков не могло победить нищету, рабство и другие извечные проблемы человечества, о которых само постоянно говорит?

По православному Преданию дьявол не знал, что Христос - Бог. Когда Он спускался в ад, сатана сначала думал, что это просто один из праведников. Но ведь еще при земной жизни Спасителя демоны признавали Его Сыном Божьим, когда Он изгонял их. Как это понять?

Церковь учит, что Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха. А это значит, что Он был смертен, как и мы. Но в то же время Он Сам говорил про свою жизнь, что "Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять пр

Почему Христос так долго не приходит? Ведь если подумать хоть на минуту, сколько зла свершилось за последние 2000 лет, сколько разных лжеучений. Почему Христос медлит с судом, когда бы его приход сразу положит конец всему этому безумию?

Почему в христианстве так активно "продавливается" чувство вины? Почему человек виновен во всем, всегда и постоянно?

В книге Откровения Иоанна Богослова говорится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог". Как это понимать, если Христос сам Бог? Или это имеется в виду Его человеческая природа?

Как сочетается абсолютность Бога с личностью Бога, если личность — это то, что нужно для взаимодействия с другим, но если ты абсолют — другого нет по определению, так как ты — все?

В Библии сказано, что Бог создал Вселенную. Значит и Сатану тоже. Зачем?

Иисус, будучи ипостасью Бога, не знал время наступления Судного дня. Бог - Всезнающий, а Иисус, выходит, - нет. Значит ли это, что Иисус - не Бог?
  следующие 10 >>