анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Как благость Божия сочетается со стихийными бедствиями, в которых гибнет множество невинных людей?

Христианство никогда не утверждало, что мир, каким мы видим его сейчас, вполне отражает благость Божию. С одной стороны, мы видим в нем красоту, величие, множество прекрасных вещей, которые вызывают восхищение и благодарность — от фруктов и ягод до звездного неба. В то же время в мире присутствует страдание, горе и смерть.

В мире присутствует порча, вызванная противлением тварных существ, падших духов и людей, воле Божией. У всех нас есть опыт греха — мы знаем, как наши безрассудные или злые дела приносили разрушение и беду в нашу жизнь и жизнь других людей.

Христианство говорит что весь мир «во зле лежит» из-за греха. Из-за греха мы пребываем в отношениях дисгармонии и враждебности с природой, с другими людьми и сами с собой. У этой дисгармонии много проявлений — в частности, гибель людей от стихийных бедствий. Бедствия, таким образом, это никак не проявления благости Божией — это проявление разлада, который в мир принес грех.

Однако Бог может в рамках своего промысла обратить даже самые трагические события ко благу верующих. Для неверия нет ничего, кроме земной жизни, поэтому смерть — это окончательная беда, хуже которой быть не может. Но в действительности это не так — у нас впереди вечность, и Бог знает, когда лучше взять нас из этой жизни.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>