анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Как благость Божия сочетается со стихийными бедствиями, в которых гибнет множество невинных людей?

Христианство никогда не утверждало, что мир, каким мы видим его сейчас, вполне отражает благость Божию. С одной стороны, мы видим в нем красоту, величие, множество прекрасных вещей, которые вызывают восхищение и благодарность — от фруктов и ягод до звездного неба. В то же время в мире присутствует страдание, горе и смерть.

В мире присутствует порча, вызванная противлением тварных существ, падших духов и людей, воле Божией. У всех нас есть опыт греха — мы знаем, как наши безрассудные или злые дела приносили разрушение и беду в нашу жизнь и жизнь других людей.

Христианство говорит что весь мир «во зле лежит» из-за греха. Из-за греха мы пребываем в отношениях дисгармонии и враждебности с природой, с другими людьми и сами с собой. У этой дисгармонии много проявлений — в частности, гибель людей от стихийных бедствий. Бедствия, таким образом, это никак не проявления благости Божией — это проявление разлада, который в мир принес грех.

Однако Бог может в рамках своего промысла обратить даже самые трагические события ко благу верующих. Для неверия нет ничего, кроме земной жизни, поэтому смерть — это окончательная беда, хуже которой быть не может. Но в действительности это не так — у нас впереди вечность, и Бог знает, когда лучше взять нас из этой жизни.

>> задать вопрос



Может ли исповедь заменить прием у психолога?

Почему христианство 16 веков не могло победить нищету, рабство и другие извечные проблемы человечества, о которых само постоянно говорит?

По православному Преданию дьявол не знал, что Христос - Бог. Когда Он спускался в ад, сатана сначала думал, что это просто один из праведников. Но ведь еще при земной жизни Спасителя демоны признавали Его Сыном Божьим, когда Он изгонял их. Как это понять?

Церковь учит, что Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха. А это значит, что Он был смертен, как и мы. Но в то же время Он Сам говорил про свою жизнь, что "Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять пр

Почему Христос так долго не приходит? Ведь если подумать хоть на минуту, сколько зла свершилось за последние 2000 лет, сколько разных лжеучений. Почему Христос медлит с судом, когда бы его приход сразу положит конец всему этому безумию?

Почему в христианстве так активно "продавливается" чувство вины? Почему человек виновен во всем, всегда и постоянно?

В книге Откровения Иоанна Богослова говорится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог". Как это понимать, если Христос сам Бог? Или это имеется в виду Его человеческая природа?

Как сочетается абсолютность Бога с личностью Бога, если личность — это то, что нужно для взаимодействия с другим, но если ты абсолют — другого нет по определению, так как ты — все?

В Библии сказано, что Бог создал Вселенную. Значит и Сатану тоже. Зачем?

Иисус, будучи ипостасью Бога, не знал время наступления Судного дня. Бог - Всезнающий, а Иисус, выходит, - нет. Значит ли это, что Иисус - не Бог?
  следующие 10 >>