анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Почему апостол Павел, давая в своих посланиях указания рабам и господам, ни словом не упоминает, что рабство само по себе аморально?

Каждый из нас живет в ту или иную историческую эпоху. Во времена апостола рабство были таким же неустранимым элементом жизни, как в наши дни - имущественное неравенство. Очень часто мы не можем изменить исторические условия и наша задача в том, чтобы научиться поступать правильно в той ситуации, которая есть, а не в той, которую мы бы хотели.

Рабство - это социальное, а не личное зло. "Владеть рабами" или "быть рабом" - социальная ситуация, в которой человек находится, "как обращаться с рабами" или "как вести себя по отношению к господину" - вопрос личной нравственности.

Рабовладелец, вовлеченный в социальное зло, необязательно был лично злым человеком, рабы могли относиться к нему с искренней преданностью. Например, в Библии есть упоминание о том, что «Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, ... триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана» (Быт.14:14).

Отношения между рабами и господином могли быть такими, что он не боялся дать им в руки оружие и был уверен, что они станут сражаться за него. Надо отметить, что именно те представления о достоинстве человека, которые заложил апостол Павел, послужили преодолению рабства как социального явления, и рабство, существовавшее во всех мировых культурах, впервые было преодолено именно в христианством мире.

>> задать вопрос



Какое достоинство неканонических книг Ветхого Завета? Это часть Писания или это апокрифы?

Скажите, Эдемский сад, сотворенный Богом вначале и то место, куда попадают праведники после смерти сейчас - это одно и то же место - Небесный Иерусалим?

Как поверить в Бога, если точно уверен, что его нет? Для более легкого восприятия смерти и в общем то веры в какую-то сказку вроде рая?

Что значат слова Христа: "дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим"? В каком смысле "уготовано"?

Почему молитва к Богу, святым и т.д. всегда носит односторонний характер? Почему это монолог, а не диалог, как при любом нормальном общении?

Согласуется ли Библия с наукой?

Чем отличается Eвангелие Льва Толстого от обычного?

Почему Бог позволяет совершаться убийствам и всем прочим зверствам? Почему не останавливает руку злодеев? Понятно, что у них свободная воля, но почему из-за этого должны страдать другие?

При чтении Ветхого Завета обращаешь внимание, что Бог часто напрямую обращался к людям, причем не только к праведникам и пророкам, но и к вполне обычным людям. Почему в наше время Бог перестал говорить с человеком напрямую?

Константин: Почему в притче о блудном сыне плоды рожкового дерева упомянуты как низкосортная пища, если они хотя и недороги, но очень вкусны и полезны?
  следующие 10 >>