анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
В Евангелиях Иисус предсказывает скорый конец света, например, Марка 12:30. Но прошло и это поколение, и многие другие, и конец света не произошел. Не значит ли это, что Он ошибся?

Нет. Парадоксальным образом, этот отрывок свидетельствует как раз о подлинности Евангелий. Дело в том, что иудейская культура (и, во многом, культура античного мира вообще) была культурой устного слова, ученики не конспектировали слова учителя, как сегодняшние студенты, а заучивали их наизусть.

Устное слово считалось более надежным — живого человека, в отличие от бумаги, всегда можно было расспросить о подробностях. Проповедь об Иисусе воскресшем тоже первоначально была устной, рассказы о Его словах и деяниях бережно сохранялись в среде тех, кто Его знал, и передавались новообращенным, а затем были записаны.

Поэтому, как установили ученые, в Евангелии можно выделить смысловые единицы текста - "перикопы", каждая из которых содержит либо короткий рассказ о событии, либо притчу, либо речение Иисуса. Эти смысловые единицы первоначально существовали как рассыпанные жемчужины, пока Евангелисты не нанизали их на нитку.

В Мк.13 (и параллельных текстах) снизаны вместе оказались изречения, относящиеся и к падению Иерусалима и к концу света. Падение Иерусалима действительно произошло в 70 году, при жизни поколения Иисуса. Причем то обстоятельство, что они оказались снизаны вместе, указывает на то, что снизывались они довольно рано - по видимому, до падения Иерусалима, когда в исторической перспективе оба катастрофических события еще сливались в будущем.

Сам же Иисус указывает на то, что до времени Его возвращения должно пройти достаточно долгое время. Например, в притче о неразумных девах все успевают "задремать и уснуть", притча о закваске и о горчичном зерне тоже указывают на длительный и незаметный процесс. "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук.18:8), — говорит Иисус, указывая на то, что Его возвращение произойдет скорее, когда все устанут и охладеют, чем в атмосфере напряженного ожидания. Можно вспомнить и Его слова о том, что Евангелие перед концом должно быть проповедано всем народам — что никак не могло произойти при жизни одного поколения. Таким образом у нас нет оснований думать, что Иисус обещал вернуться при жизни современного Ему поколения.

>> задать вопрос



Может ли исповедь заменить прием у психолога?

Почему христианство 16 веков не могло победить нищету, рабство и другие извечные проблемы человечества, о которых само постоянно говорит?

По православному Преданию дьявол не знал, что Христос - Бог. Когда Он спускался в ад, сатана сначала думал, что это просто один из праведников. Но ведь еще при земной жизни Спасителя демоны признавали Его Сыном Божьим, когда Он изгонял их. Как это понять?

Церковь учит, что Иисус Христос во всем подобен нам, кроме греха. А это значит, что Он был смертен, как и мы. Но в то же время Он Сам говорил про свою жизнь, что "Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять пр

Почему Христос так долго не приходит? Ведь если подумать хоть на минуту, сколько зла свершилось за последние 2000 лет, сколько разных лжеучений. Почему Христос медлит с судом, когда бы его приход сразу положит конец всему этому безумию?

Почему в христианстве так активно "продавливается" чувство вины? Почему человек виновен во всем, всегда и постоянно?

В книге Откровения Иоанна Богослова говорится: "Откровение Иисуса Христа, которое дал ему Бог". Как это понимать, если Христос сам Бог? Или это имеется в виду Его человеческая природа?

Как сочетается абсолютность Бога с личностью Бога, если личность — это то, что нужно для взаимодействия с другим, но если ты абсолют — другого нет по определению, так как ты — все?

В Библии сказано, что Бог создал Вселенную. Значит и Сатану тоже. Зачем?

Иисус, будучи ипостасью Бога, не знал время наступления Судного дня. Бог - Всезнающий, а Иисус, выходит, - нет. Значит ли это, что Иисус - не Бог?
  следующие 10 >>