анонсы статьи
новости
26.3.2024
День открытых дверей в СПХУ

26.3.2024
Научная конференция «Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероисповедания»

14.3.2024
В Ливане состоялось освящение храма для русской православной общины

7.3.2024
В Якутске записывается аудиоверсия книги Бытия

1.3.2024
Новый ректор в СПбХУ

9.2.2024
Юридический семинар прошёл в Санкт-Петербургском христианском университете

30.1.2024
В Нигерии исламистские фанатики вновь убили более 30 христиан и вынудили к бегству жителей нескольких сел и городков

15.1.2024
В Нью-Йорке не стихают страсти после обнаружения нелегального подземного хода в старинной синагоге

27.12.2023
Ежегодная Неделя молитвы

4.12.2023
На кровле собора Нотр-Дам-де-Пари установлен новый шпиль
Пожелания учащимся

Антон Лебедев, Саранск

Учащиеся школ, абитуриенты и студенты вступают в пору экзаменов. Некоторые из них просто определяют переход с курса на курс, другие – поступление в то или иное учебное заведение, а значит, в какой-то мере и профессиональную стезю, да и образ жизни в целом. Не стоит и упоминать, что экзаменационная пора сопровождается стрессом, напряжением ума и сил, слезами радости, а часто разочарования. Родители подчас вкладывают немалые средства в разнообразных «репетиторов», которые (с переменным успехом) готовят к экзаменам.

Помнится, мое поколение, не такое уж далекое от нынешнего, еще обходилось без помощников. Правда складывается ощущение, что времени свободного в школе у нас было побольше, да и, что греха таить, было больше возможностей списать и сжульничать.

В моей жизни было много экзаменов – начиная еще с музыкальной школы, кончая обучением на двух факультетах. Вспоминаю, как много было переживаний по поводу пресловутого ЕГЭ – как раз в тот год он был впервые введен в тестовом режиме, по математике и русскому, если правильно помню. Недавно присутствовал на обсуждении нужности / ненужности ЕГЭ среди коллег в высшей школе – много было высказано критики в адрес неадекватно сложных (или простых) заданий, невозможности самой процедуры тестирования по некоторым, особенно гуманитарным, предметам. Но тут же были заданы вопросы – как более-менее объективно оценить знания? Как свести на нет коррупцию при вступительных экзаменах в ВУЗ? Как обеспечить возможность действительно талантливой молодежи поступать в учебные заведения других регионов, в том числе столичные? Текущая система многим видится неудачной, но альтернативы внятной тоже пока не предлагается.

Что же могу как преподаватель пожелать учащейся молодежи? Во-первых, вместе с автором книги Притч скажу просто: «приобретайте мудрость». В церковной среде мудрость часто понимается исключительно как некий набор библейских или богословских знаний. Однако даже если судить по той же книге Притч, мудрость предполагает знание Бога, страх перед Ним, умение общаться с людьми, наличие знаний о мире вокруг нас. То есть «мудрость» подразумевает целостное и ясное представление о действительности. Факты и знания – не просто отрывочные сведения, а кусочки мозаики, из которых складывается общая картина мира. Во-вторых, важно через призму знаний об окружающем мире видеть их Источник. Все человеческие открытия и достижения в конечном счете указывают на Самого Бога, который создал упорядоченную и дивно устроенную Вселенную, вложив в человека возможность творить, созидать и познавать, проникая в тайны бытия.

В-третьих, знания сами по себе не являются целью. Библия много говорит о знании, которое «надмевает», а также является подчас не благословением, но подпиткой для гордости или иных злых дел. Таким образом, знание не должно быть отделимо от нравственности, а нравственность – от христианского благочестия.

Наконец, в-четвертых, необходимо видеть высшую цель получения знаний – прославление Бога. Как бы пафосно или религиозно возвышенно это ни звучало, именно такова цель всякого верующего. Знание не только формирует наше мышление, учит особым умениям навыкам, которые позже пригодятся в профессиональной деятельности. Знания не только позволят впоследствии обрести финансовую независимость и поддерживать семью. Знания помогают преображать действительность посредством труда. Знания дают возможность трудиться, чтобы служить нуждающимся. Знания помогают стать полноценным человеком – недаром Сам Христос «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Он развивался как в сфере интеллектуальной, так и в физической, а также был успешен в общении с окружающими. Христианин – целостная личность, и только в этом качестве он может сделать Имя Божье известным - словом и делом.
Почему мы не верим Грабовому и верим Апостолам?

Гедонисты, гностики и христиане — три разных взгляда на сексуальность

Бах остается Бахом

От необитаемого острова до космоса. Лучшие и необычные романы о миссионерстве

Евангелие остаётся истинным

Архитектура чуда. О романе Нади Алексеевой «Полунощница»

Почему христиане не полагаются на чудесную доставку?

О знамениях с неба

Почему Бог не сделает как я хочу?

Божий мир выглядит по-другому

Иллюзия справедливого мира

О разнице между загадкой и тайной

Еще раз о евангельских «противоречиях»

Необъективность неверия

«Какой из Рождественских праздников, которые были в вашей жизни запомнился вам больше всего?» С Таким вопросом мы обратились к нашим слушателям и читателям. Некоторые ответы публикуем.

Колдовство и молитва - в чем разница?

Какая польза от религии?

Рождественская лестница. Что почитать в Рождественский Адвент?

Христианство поддерживало рабство?

Рождественская лестница. Тоска по тайне звездной
  Следующие 20 >>