анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
О бедной русалке замолвите слово

Игорь Попов, Главный редактор журнала "Христианское слово"

Мария Шалаева в фильме
Мария Шалаева в фильме "Русалка" - наш ответ Гансу Христиану Андерсену
« - А зачем людям участки на Луне?
- Чтобы было куда бежать.
- А у тебя есть там участок?
- А зачем? Мне и здесь хреново


(Эпизод фильма «Русалка»
Режиссер Анна Меликян)


Вообще-то с премьерами мне повезло. Сначала был «Адмирал», как оказалось потом урезанный киновариант 12-серийного телефильма. Потом «Мой муж – гений», подменивший образ гениального физика Ландау на образ гениального бабника Ландау. И вот теперь «Русалка» Анны Меликян.

«Закрытый показ» с Александром Гордоном мы с моей супругой смотрим с большим удовольствием. Если будет малоинтересным сам фильм, то уж дискуссия после него заслуживает отдельной кинопремии.

Внимательно посмотрев «Русалку», я не менее внимательно вслушивался и всматривался в развернувшуюся дискуссию после фильма. И в определенный момент поймал себя на мысли, что я что-то в этой жизни не понимаю. Вот не понимаю я, чем заслужило это кино такую бурную полемику. Даже стало жалко известного писателя Дмитрия Быкова потратившего голосовые связки и нервные клетки на критику.

На самом деле Анна Меликян сняла неплохое фестивальное кино. Кино довольно незамысловатое и понятное, как выразилась исполнительница роли бабушки главной героини, людям далеким от киноискусства. Сама режиссер явление в российском кинематографе в своем роде уникальное. Умение работать с кадром и достигать при этом филигранности в работе актеров, достигать гармонии визуальных эффектов, операторской работы и превращать все это в элегантную притчу сегодня такое доступно немногим режиссерам.

Дебютный «Марс», с которым имя Анны Меликян стало известно широкой публике, был принят за откровение именно благодаря всем этим бесчисленным находкам в каждом кадре — подобный боксёрской груше Гоша Куценко там шёл в обнимку с плюшевым слоном по безлюдному городу производителей мягких игрушек под саундтрек Алексея Айги, показывая нам совершенно невозможный мир и его нереальных жителей. Но на этот раз Меликян решила поэксплуатировать старую, не могу сказать, что очень добрую, историю, рассказанную грустным Г.-Х. Андерсеном. Новая Русалка, подобно своей литературной предтече, также вышла из моря, даже папа у нее был капитаном. И была она погружена в самую чернуху столичной жизни, работая то гигантским мобильным телефоном, то пивной кружкой.

С первых же кадров — знакомый уже стиль. Чудесный ребёнок посреди ирреальной «глубинки», снова горящий дом и снова соединённые воедино картинка, герой и музыка, на этот раз ещё и пронизанные энергичным монтажом на краю пирса под считалочку раз-два-три-четыре. Вот в этом начале, с папой-моряком и бабушкой в качалке, занимающем почти треть хронометража, в нём осталась та прежняя атмосфера «Марса», восхитительно оптимистичная при общей кажущейся беспросветности, и даже молчащая девочка-русалка ничуть не походит на новомодных одноногих собачек, она бы, пожалуй, так и пела бы в хоре до конца фильма, не будь у режиссёра других планов. С первых же кадров — знакомый уже стиль. Да и игра актеров Евгения Цыганова и Марии Шалаевой не отстает от режиссерских и операторских находок. Персонажи действительно яркие и в чем-то самоценные.

И тут даже странная любовь главной героини к продавцу земли на Луне смотрится органично. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот якобы проклятый Вавилон с дыркой в глазу. И героиня тут же становится подобной им всем — любительницей жестоких шуток, убийцей сперва нечаянной, а потом и нарочной, хоть бы и лишь на словах. Нелепая смерть главной героини в конце фильма, как это ни странно, не задевает тебя. И ты соглашаешься с закадровым голосом: «Так ведь бывает в мегаполисе».

Вот такие кинематографические коллизии ожидали меня, бедного зрителя сего отечественного шедевра. И какое-то странное чувство обиды, почти как в детстве, когда обещали грандиозный праздник, а привели на пионерскую линейку. Но именно этот фильм, как мне кажется, весьма показателен для отечественного кинопроизводства. Это очень качественный коммерческий продукт, который в основе своей не несет абсолютно никакого смысла. Это талантливый фильм, наполненный почти гениальными режиссерскими и операторскими находками, но фильм совершенно пустой, бесцельный, не несущий никакой идеи весьма показателен для нашего бездуховного общества. На самом деле нас уже почти приучили к тому, что мы смотрим не кино, а кинопродукт, приправленный поп-корном и кока-колой. Именно поэтому смерть главной героини не задевает никакой душевной струны в сердце зрителя. Фильм, лишенный каких-либо нравственных и идейных ориентиров как нельзя лучше вписывается в нашу гламурную действительность, лишенную какого-либо смысла. Вот это-то и печально.
Четыре свечи адвента. Первое воскресенье адвента – свеча пророчества

Адвент

Молитва и труд на удаленке

Снимите "корону"

Достоевский и мы

Фальшивый сертификат: что доводит до греха

О прощении и примирении

Мир, где мы не умрем никогда

Доброхотно дающего любит Бог

Строить на камне

Этика подражания Богу

Непростительный грех

Сделай жизнь доступнее

Уникальность Земли

Труд любви

Может ли смиренный человек считать себя талантливым?

Почему мы не пересматриваем заповеди?

Запретная тема

О праведном гневе

Дар верности
  Следующие 20 >>