|
православный публицист Сергей Худиев
Согласно Библии был всемирный потоп, который погубил всё живущее на земле и который покрывал все высокие горы. Но согласно геологии и палеонтологии ничего подобного не происходило. Получается всемирный потоп это миф и Библия лжёт?
Чтобы понять, истинно ли данное сообщение, надо, прежде всего, понять, о чем оно. В чем его содержание? Что нам хотят сообщить? Например, если ваш знакомый говорит “Я прочитал “Ночь” Эли Визеля, очень тяжелая книга”, вам в голову не придет обвинять его во лжи и говорить, что книга, на самом деле, небольшая по объему и довольно легкая. Мы понимаем, что эта книга, рассказывающая о страданиях узников концлагерей, является тяжелой эмоционально, а не физически.
Содержание библейского повествования о Потопе - не в том, чтобы сообщить нам нечто, касающееся истории или геологии, а в том, чтобы сообщить нечто важное (и глубоко истинное) о наших отношениях с Богом. Эти истины сообщаются нам в той форме, которую нам легче всего усвоить - в форме повествования. Насколько оно исторично - просто не относится к сути послания.
Например, в Евангелии Господь рассказывает ряд притч - о блудном сыне, о неверном управителе, и добром самарянине, и мы не знаем, идет ли речь о конкретных людях, которых Господь мог бы назвать в лицо и по имени, или просто о рассказах, которые должны помочь нам понять ряд важных истин об отношениях человека и Бога. Мы даже не пытаемся это выяснять - и даже если мы узнаем, что никакой реальной семьи с двумя сыновьями, один из которых ушел в далекую страну и промотался, а потом вернулся и отец его радостно встретил, в окружении Господа Иисуса не было, это никак не повлияет на наше восприятие притчи. Это же притча, а не репортаж.
Христиане могут придерживаться разных представлений о том, какие исторические события стоят (или не стоят) за повествованием о потопе. Смысл рассказа - как и той же причти о блудном сыне - лежит в области богословия, а не истории.
>> задать вопрос
|
|
|