анонсы |
|
вопрос-ответ
|
|
|
православный публицист Сергей Худиев
Иисуса сделали Богом на Никейском соборе?
Нет. Никейский собор (325 год) был созван против ереси Ария, который не отрицал, что Сын Божий в писании именуется Богом, но предлагал понимать это не буквально — мол, Иисус Бог только в том смысле, что Он подобен («подобносущен») Отцу, являясь высшим из сотворенных существ. То есть речь шла не о том, именуется ли Иисус в Писании «Богом», а в том, как это понимать.
О божестве Иисуса мы узнаем из священного Писания — которое было завершено очень задолго до Никейского Собора.
Церковь — следуя Писанию и своей первоначальной вере — отстояла веру в то, что Господь наш Иисус Христос есть Бог в собственном смысле, «единосущный» Отцу. Как, например, говорится в Евангелии от Иоанна:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан 1:1-3).
Слово было у Бога «в начале» (а не появилось в какой-то момент времени) и «все, что начало быть» начало быть через Него — то есть само Слово исключено из категории того, что «начало быть». Слово пребывало всегда. Как несколько дальше говорит Иисус, «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан 17:5).
>> задать вопрос
|
|
|