анонсы вопрос-ответ
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
православный публицист Сергей Худиев
Недавно по телевидению показали фильм по «Евангелию от Иуды». Говорят, что это евангелие очень древнее и отражает истины, оказавшиеся за пределами канонических, признанных Церковью текстов, помогает проникнуть в мир раннего христианства. Как к этому относ

Вряд ли мы сможем узнать что-либо новое об Иисусе из «Евангелия от Иуды». Это не христианский, а гностический документ; судить по нему о «раннем христианстве» это то же самое, что размышлять о вероучении Православной церкви по брошюре «Иисус — вестник Шамбалы».

Дело в том, что гностики (это делают сейчас эзотерики) использовали для изложения своих концепций имена и термины, позаимствованные из других религиозных традиций, в частности, из христианства. Хотя в гностических текстах фигурируют «Христос» и «Апостолы», к историческому Иисусу и Апостолам они не имеют никакого отношения — гностики, как это у них было принято, просто вкладывают в их уста свои собственные учения.

Анализ гностических текстов, а иногда даже беглое знакомство с ними, показывает, что и их учение, как и сам язык, находится в резком диссонансе и с библейскими текстами, и с культурными, языковыми, религиозными реалиями эпохи Иисуса и Апостолов.

Не углубляясь в научные подробности, попробую проиллюстрировать сам принцип, по которому мы можем точно установить подложность гностических «евангелий». Представьте себе некое письмо Федора Михайловича Достоевского, в котором он рассказывает о посещении концерта, начинающееся словами «Афигеть! Сюткин жжот нипадеццки!». Будет сразу ясно, что Достоевский ничего подобного не писал — характерный жаргон, как и фамилия певца, указывает на гораздо более позднюю эпоху и совсем другой культурный круг. Так и с гностическими «евангелиями» — их чуждость Апостолам и апостольской традиции бросается в глаза.

За достоверной информацией об Иисусе и Апостолах нам лучше обратиться к более достоверным источникам — каноническим текстам, вошедшим в Новый Завет.

>> задать вопрос



Рассказ о воскрешении Лазаря есть только у Иоанна. Не указывает ли это на то, что это — поздняя легенда?

А можно верить в Бога, ни разу не прочитав Библию?

Согласно Библии, всё зло творит Господь? «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7)

Почему ангелы видят лицо Отца Небесного, а люди не могут?

Почему у Бога двойные стандарты? Гневаться - смертный грех, а сам он гневается?

Христианская Медиаконференция

Иисуса сделали Богом на Никейском соборе?

Почему одних людей Бог создал красивыми, других нет?

Почему христиане считают, что магия не от Бога, если церковные ритуалы насквозь магия?

По Библии Бог не нуждается в службе Себе. Тогда кому служат верующие, если не Богу?
  Следующие 10 >>