анонсы вопрос-ответ
новости
24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском

31.10.2024
Российские баптисты – вклад в историю и культуру

22.10.2024
День молитвы за сирот

13.10.2024
Первый форум молодых религиозных лидеров состоялся в Астане

3.10.2024
Конференция детских и подростковых служителей в Якутске

18.9.2024
Конференция в Великом Новгороде
православный публицист Сергей Худиев
Отношения с Богом – это глубоко личное дело, которое никого не касается. Почему Вы придаете такое значение принадлежности к Церкви и другим внешним проявлениям религии?

По целому ряду причин, но я пока укажу на только одну из них – в одиночестве вера легко вырождается в пустую мечтательность.

Верующих часто упрекают в эскапизме - бегстве от реальности. И действительно, эскапизм - это то, что может искажать или вовсе подменять веру. Можно понять желание найти утешение во внутреннем мире, где реальность не бьет по голове, где не нужно решать никаких проблем. Человек может убегать, скажем, в мир литературы-фэнтези, быть там прекрасным принцем и рубиться с орками. Он может убегать в мир "духовного делания", быть там великим подвижником и рубиться с бесами, может убегать в мир оккультизма, летать там по астралам и рубиться с лярвами. И то, и другое, и третье, может быть одинаково горестным и жалким бегством от действительности.

Эскапизм может облекаться в одежды самой причудливой ереси, а может и самой суровой ортодоксальности. Однако, в любом случае он означает уход человека в свой внутренний мир - уход от ближних и уход от Бога.

Эскапизм может притворяться верой, но вера Библии и вера Церкви развернута в противоположном направлении - от себя, к Богу и другим людям. Библейская вера - это то, что мы унаследовали от других людей и разделяем с другими людьми; это вера общины верных - Церкви. Принимая веру, мы приходим на пир, где уже собралось множество людей; принимаем подданство страны, которая уже существовала до нас и независимо от нас; становимся причастны наследию, которое собирали не мы. Вера выводит человека из самозацикленности - оказывается, кроме меня и моей внутренней жизни есть ещё Бог и есть ещё ближние.

Люди грешны, и им друг с другом тяжело. Кажется, Ежи Лец, если я не путаю, заметил, что ближний - это тот человек, которого нам заповедано любить и который делает все, чтобы нам в этом помешать. Всегда будет существовать соблазн убежать от ближних в свой внутренний мир - и тут ортодоксия говорит "нет". Учись строить отношения с другими, с теми, кто за пределами твоего внутреннего мира, с людьми вообще и прежде всего - с Церковью. К.Льюис цитирует фразу выдающегося протестансткого проповедника XVIII века Джона Уэсли, что "Новый Завет не знает одинокой веры". Действительно, вера Библии - "общая вера, моя и ваша"(ап.Павел), она существует и растет в общине. Там где эскапизм бежит от ближних, вера идет им навстречу.

>> задать вопрос



Почему ваш Бог — мучитель грешников?

Христианство - это Порочный Круг греха и покаяния? Грешить и каяться? Грешить и каяться?

Воскрешение Лазаря — это реальное событие или иносказание о духовном возрождении?

Страх перед Богом заложен в нас с рождения или его нужно развивать?

Правда ли, что на Первом Никейском соборе даже сами первосвященники новой религии спорили, кто такой Иисус - сын Божий или всего лишь пророк?

Почему христиане всегда говорят о грехе?

Зло - это частичка добра?

Перед Богом все равны, но почему евреи считают себя богоизбранной нацией?

На что рассчитывал сатана, восстав против Бога?

Какие сильные молитвы вы знаете?
  Следующие 10 >>