анонсы вопрос-ответ
новости
10.4.2025
Медиаконференция в Москве

31.3.2025
В Москве с 3 по 5 апреля пройдёт христианская Медиаконференция

21.3.2025
В Издательском совете прошла конференция «Христианская этика и социальная справедливость»

27.2.2025
50 христиан подверглись нападению во время воскресной церковной службы в Индии

12.2.2025
Помощь голодающим

24.1.2025
Молитва о единстве христиан

1.1.2025
В Пакистане арестовали по стандартному обвинению в богохульстве христианку, мать двоих детей

16.12.2024
Папа Римский призвал к рождественскому перемирию в мире

8.12.2024
Форум по профилактике экстремизма

27.11.2024
Конференция для сестер «Надеющаяся на Господа» состоялась в Раменском
православный публицист Сергей Худиев
В Евангелиях Иисус предсказывает скорый конец света, например, Марка 12:30. Но прошло и это поколение, и многие другие, и конец света не произошел. Не значит ли это, что Он ошибся?

Нет. Парадоксальным образом, этот отрывок свидетельствует как раз о подлинности Евангелий. Дело в том, что иудейская культура (и, во многом, культура античного мира вообще) была культурой устного слова, ученики не конспектировали слова учителя, как сегодняшние студенты, а заучивали их наизусть.

Устное слово считалось более надежным — живого человека, в отличие от бумаги, всегда можно было расспросить о подробностях. Проповедь об Иисусе воскресшем тоже первоначально была устной, рассказы о Его словах и деяниях бережно сохранялись в среде тех, кто Его знал, и передавались новообращенным, а затем были записаны.

Поэтому, как установили ученые, в Евангелии можно выделить смысловые единицы текста - "перикопы", каждая из которых содержит либо короткий рассказ о событии, либо притчу, либо речение Иисуса. Эти смысловые единицы первоначально существовали как рассыпанные жемчужины, пока Евангелисты не нанизали их на нитку.

В Мк.13 (и параллельных текстах) снизаны вместе оказались изречения, относящиеся и к падению Иерусалима и к концу света. Падение Иерусалима действительно произошло в 70 году, при жизни поколения Иисуса. Причем то обстоятельство, что они оказались снизаны вместе, указывает на то, что снизывались они довольно рано - по видимому, до падения Иерусалима, когда в исторической перспективе оба катастрофических события еще сливались в будущем.

Сам же Иисус указывает на то, что до времени Его возвращения должно пройти достаточно долгое время. Например, в притче о неразумных девах все успевают "задремать и уснуть", притча о закваске и о горчичном зерне тоже указывают на длительный и незаметный процесс. "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лук.18:8), — говорит Иисус, указывая на то, что Его возвращение произойдет скорее, когда все устанут и охладеют, чем в атмосфере напряженного ожидания. Можно вспомнить и Его слова о том, что Евангелие перед концом должно быть проповедано всем народам — что никак не могло произойти при жизни одного поколения. Таким образом у нас нет оснований думать, что Иисус обещал вернуться при жизни современного Ему поколения.

>> задать вопрос



Рассказ о воскрешении Лазаря есть только у Иоанна. Не указывает ли это на то, что это — поздняя легенда?

А можно верить в Бога, ни разу не прочитав Библию?

Согласно Библии, всё зло творит Господь? «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7)

Почему ангелы видят лицо Отца Небесного, а люди не могут?

Почему у Бога двойные стандарты? Гневаться - смертный грех, а сам он гневается?

Христианская Медиаконференция

Иисуса сделали Богом на Никейском соборе?

Почему одних людей Бог создал красивыми, других нет?

Почему христиане считают, что магия не от Бога, если церковные ритуалы насквозь магия?

По Библии Бог не нуждается в службе Себе. Тогда кому служат верующие, если не Богу?
  Следующие 10 >>