анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Зачем Богу было нас творить?

Сергей Худиев, Москва

Вопрос, который мне недавно еще раз поставили, звучит так: а зачем бы Богу, у которого все есть, творить мир? Разве ему что-то не хватало?

В языческих мифологиях боги творили людей, чтобы те работали на них или приносили им жертвы. Но про Бога Библии этого сказать нельзя. Тогда зачем же Он создал нас?

Бог действительно ни в чем не нуждается. Бог полностью и абсолютно счастлив, «блажен» как говорят в Церкви. Святая Троица обладает полнотой жизни, любви, радости, общения — у Бога нет никакой нехватки, которую Он хотел бы восполнить за счет тварного мира.

Мы чаще всего действуем, чтобы восполнить наши нужды — идем на работу, чтобы заработать денег и прокормиться, поддерживаем отношения с людьми, в которых мы нуждаемся, ищем одобрения и поддержки — и тому подобное. Но иногда мы можем делать что-то бескорыстно — от избытка радости, когда нам хочется сделать что-то хорошее просто так.

Известный генетик Френсис Коллинз, в своей книге «доказательства Бога» рассказывает о том, как, будучи еще неверующим врачом, он поехал в Африку с гуманитарной миссией. Как-то ему удалось спасти жизнь африканцу. Тогда он понял, что сделал что-то должное и важное, когда помог абсолютно незнакомому человеку, который ничем не мог ему отплатить.

Он увидел, что бескорыстные проявления доброты отражают что-то очень реальное, что-то восходящее к самым основам мироздания. Это побудило его задуматься о Боге, который является источником и примером всей бескорыстной доброты.

Бог творит не из каких-то своих интересов, а из чистой щедрости, радуясь, раздавая Свои дары. Он это делает «просто так» или, как говорит Библия, «по благодати». Его ничто не вынуждает творить. Он просто захотел, чтобы мы — ангелы, люди, и все творения — существовали и были счастливы. Чтобы мы познали Его — и возрадовались Ему во веки.

Вера в то, что «мы сотворены Богом» означает, что «мы сотворены из любви и для вечной радости» - и призваны прийти к ней через покаяние и веру. Эту весть многие считают «слишком хорошей, чтобы быть правдой» - но это правда. Мы принимаем эту истину через веру и строим на ней свою жизнь, зная, что замысел Бога благ, и Он создал нас для вечного счастья.
 
 
Про избрание и ограниченное искупление. В продолжение темы о спасении и спорных вопросах сотериологии

Спасение "на халяву"

Рождественская лестница. Мистерия Рождества

Притворяйся, пока не получится

Почему мы не верим в реинкарнацию?

Между поражением и победой

Бесполезность амулетов

Вечное исцеление

Влечение к смерти

Работа над ошибками

Паранормальная активность

Спасение - юридическое или органическое?

Ложные доводы

Проверяема ли вера в Бога?

Анатомия человечности

О печальных анекдотических случаях

Как лучше молиться?

Помощь и милосердие

Шантаж или свободный выбор?

Не оставляй Христа из-за Иуды
  следующие 20 >>