анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Безнадежность и надежда

Сергей Худиев, Москва

В одном из сетевых разговоров мелькнули слова: «Самая кошмарная фраза в моей жизни, которая, кстати, лишает всякого желания бороться за спасение, это - "Даже святые едва спасаются".»

В самом деле, я и сам сталкивался с этой фразой давно и прямой смысл ее самый обескураживающий - спасение недосягаемо или, во всяком случае, недосягаемо для тебя. Какие-то другие, выдающихся качеств люди, духовные атлеты, может, и пробьются (что не факт), но тебе-то точно тут делать нечего.

Это выглядит так, как будто Господь Иисус принес утяжеленную версию закона, обратив внимание на то, что нас отторгают от Бога не только убийства, но и ненависть, которая выражается всего лишь в злых словах, не только блуд, но и похотливые взгляды. Сдать такой завышенный норматив невозможно - не стоит и пытаться.

И это верно - Евангелие начинается с того, что вообще никто не может спастись. Ни выдающиеся духовные атлеты, ни простые грешники вроде нас с вами.

Это невозможно. Глухо. Все согрешили и лишены славы Божией. Нет праведного ни одного. Грех загнал человека в состояние безнадежной виновности - и безнадежной испорченности. Тащить себя на небеса за волосы - дело бесперспективное. Правильный ответ на вопрос “кто же может спастись” - никто. Человекам это невозможно.

И вот когда мы понимаем, что это невозможно, что человек не может преодолеть катастрофическую ситуацию, в которой он находится, мы в состоянии услышать Благую Весть. Спасение погибающих - это не дело рук самих погибающих. Спасение - это то, что совершает по отношению к нам Бог через Иисуса Христа. Это дар, который приобретен для нас Его смертью и Воскресением. Мы обретаем оправдание перед Богом не нашей праведностью, а Его. Наши грехи искуплены не какими-либо нашими деяниями, но Его спасительным деянием на кресте.

Мы усваиваем этот дар через покаяние и веру, которая проявляется в Крещении, Евхаристии и хранении заповедей. Христианская жизнь - это жизнь в доверии и послушании Богу, когда мы искренне стремимся быть Ему угодными. Но наша надежда не в том, что мы крепко веруем или вообще в чем-либо нашем. Наша надежда - в Господе нашем Иисусе Христе, и эта надежда не постыжает, потому что "Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет" (Пс.33:23).

Эту надежду на Христа мы обретаем, когда утрачиваем надежду на себя. Мы виновны и испорчены и ничем не можем себе помочь. Но у нас есть Спаситель, который берет на Себя наши грехи и наделяет нас Своей праведностью. Мы не можем иметь никакой надежды, пока мы взираем на себя. Но мы можем смело и радостно ожидать рая, когда мы взираем на Иисуса Христа.