анонсы статьи
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
Путь из католической семьи и Епископальной церкви – в Православную

Алексей Пименов

Митрополит всея Америки и Канады Иона
Митрополит всея Америки и Канады Иона
Алексей Пименов: Ваше Блаженство, позвольте мне начать наш разговор с личного вопроса. Известно, что вы родились в неправославной семье. Скажите, пожалуйста, какие обстоятельства предопределили ваш позднейший выбор в пользу православия?

Митрополит Иона: Я был крещен в Епископальной церкви и воспитан в ее традициях. И еще школьником весьма активно участвовал в церковных делах. Уже тогда мне довелось прочитать несколько произведений Достоевского, и во мне проснулся интерес к русской культуре. А немного позднее, приобретя опыт обращения, я понял, что мое призвание - быть священником. Мой епископ – повторяю, тогда я еще принадлежал к Епископальной церкви – давал мне читать творения отцов церкви, начиная с Иринея Лионского, сочинения испанских мистиков, произведения других знаменитых богословов. Одновременно я изучал Достоевского, особенно «Братьев Карамазовых», все больше узнавая о русской православной традиции.

В университетские годы я был очень близок к переходу в католицизм – веру моих предков. Я ведь происхожу из большой немецкой католической семьи, и среди моих родственников было немало католических священников. Правда, отец мой католиком не был. Но случилось так, что когда мне было 18 лет, мне попалась книга Владимира Лосского «Очерк мистического богословия восточной церкви». И вот, прочитав первый же абзац, я вдруг почувствовал: правда – здесь. И с этого момента у меня уже не было иного выбора, кроме как перейти в православие.

Я нашел то, чего искал всегда, - полное единство духовности, богослужения, теологии и образа жизни. Ведь в нем как раз и состоит сущность православия. Эта полнота веры обусловлена целостностью исторической: православная церковь хранит апостольскую преемственность.
На третьем курсе университета я основал студенческую религиозную группу (campus fellowship group).

Влияние православной традиции, православного духовенства было для меня решающим. Мой переход в православие произошел в Сан-Диего, в маленькой церкви, находившейся под юрисдикцией Московской патриархии (это была единственная англоязычная православная церковь в Сан-Диего).

Эта конгрегация отличалась необыкновенным разнообразием. Огромное значение для меня имело общение с носителями русской монашеской традиции - встреча со старым епископом Сан-францисским Марком (бывшим епископом Ладожским), некогда – монахом на Валааме, а позднее, в Калифорнии – и со старцем Дмитрием Егоровым.

А.П.:Известно, что православный мир представляет собой большое многообразие. И я хотел бы вас спросить, каково, по вашему мнению, место именно американской православной церкви в этом многообразии православных церквей всего мира?

М.И.:Думаю, что главное – это единство вселенской традиции. Многообразие же объясняется тем, что каждая церковь использует какие-то элементы местной культуры – прежде всего язык и музыку. Православие в Америку принесли русские миссионеры. Наследие русской церкви – источник нашего духовного опыта.

Православие воцерковляет культуру, в которую приходит, и, благодаря этому, обретает новое выражение, характерное для данной культуры. Православие в Америке пока что представляет собой своеобразный перевод русского православия, подобно тому, как русская церковь некогда представляла собой адаптацию греческой традиции. Да, мы – американская поместная православная церковь, но сегодня в нашей культуре еще нет адекватных средств, чтобы выразить всю полноту церковной традиции.

Церковь – воплощение Святого духа, и это важнее, нежели любые культурные различия. Русская, греческая, сербская, арабская церкви в конечном итоге представляют собой поместные традиции одной – единой – церкви. Мы надеемся, что в рамках американского православия возникнет еще одна поместная традиция – никоим образом не противопоставляющая себя другим.

Когда-то эту стадию прошло и русское православие – ведь после крещения Руси понадобились века, чтобы оно обрело свой неповторимый облик. Так будет и в Америке, хотя, по всей вероятности, формы этого процесса будут иными, ведь для нашей страны характерен синтез самых разных культур. И все же главное – это единство веры, мировоззрения и образа жизни.

А.П.:Сегодня, когда человечество переживает и экономический, и политический, и духовный кризис, какова, по вашему мнению, миссия, какова роль, которую православная церковь должна играть в мире?

М.П.:Думаю, что церковь в большей степени, чем что-либо иное, должна быть прибежищем людей страдающих, обиженных, ущемленных – и экономическим кризисом, и абсурдом политической жизни, да и всеми остальными видами социального зла. Для примера возьмите хотя бы проблему абортов. Ведь это огромное зло: аборт не только убивает ребенка, но и вырывает душу из тела матери.

А чего стоят все эти разговоры об однополых браках? Я могу сказать, сославшись на свой пасторский опыт: за всем этим – огромная, страшная боль. Но церковь может достучаться до этих сердец и сказать этим людям: то, к чему вы стремитесь, не сможет успокоить вашу боль. Средства сделать это есть у нас. Мы можем излечить ваш недуг и вернуть вашей жизни смысл. Вот в чем наша миссия.

Не думаю, что в этом смысле американская православная церковь отличается от русской. Другое дело, что, в отличие от наших русских братьев, мы представляем собой меньшинство, идущее против течения, я бы сказал – против основного направления сегодняшней американской религиозной жизни: ведь многие конфессии, по существу, продали свои ценности в обмен на прельщения светской культуры. Но православие твердо отстаивает моральные традиции, завещанные отцами церкви – не потому, что стремимся к этической самодостаточности или страдаем комплексом превосходства, а потому, что лишь так можно исцелить душу человеческую. Потому что именно это должна делать церковь.

Не думаю, что в Америке церковь должна заниматься решением большого количества социальных проблем – у нас иная социальная система, нежели в России. Но если из-за аморализма, социальной несправедливости, экономического неравенства или предрассудков оказывается под угрозой человеческая жизнь, - то церковь должна подниматься на ее защиту.

А.П.:Значит, иногда церковь все-таки должна быть вовлечена в конфликт?

М.И.:Да, есть случаи, когда мы должны принимать бой. Надо только уметь отличать такие случаи от других, когда полем битвы может быть только душа человека.

Голос Америки
 
Ивентьев Сергей Иванович (Казань)25.9.2011
В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.47-49;8,с.214-217].
К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [1,с.47-49;2,с.199-203;5,с.388-389]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4,с.61].
В соответствии с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010г., каждый человек имеет право на обращение к Богу.
Вышеуказанные новые поколения прав человека впервые в истории человечества провозгласили и закрепили нормативно право человека на обращение к Богу.
Обращение человека к Богу есть молитва, которая есть беседа или разговор наш с Отцом Небесным [6,с.31].
Согласно Толковому словарю русского языка С.И.Ожегова, молитва - в религии установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; моление, обращенное к Богу, к святым [7].
Как указывал протоиерей Александр Мень, молиться - это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.
Как правило, молитвы бывают хвалебными и благодарственными, просительными и покаянными [6,с.38].
Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье лицо - Бог Дух Святой [6,с.24]. Следовательно, молитва к Богу означает обращение к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому.
Следует обратить внимание, что человек также имеет духовное право обращаться к Святым, в т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и духовным существам (Архангелам, ангелам). При этом это обращение не должно подменять молитву к Богу, ибо она первична.
Религиозной и научной литературой зафиксированы факты влияния молитвы и поста на законы природы, приостановления войны, излечения больных. Указанное говорит о том, что через обращение к Богу человек реализует своё право на управление энергией и пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека.
Молитва уплотняет и увеличивает энергетическое поле человека [8,с.105], т.е. усиливает мощь человеческой души.
Во время молитвы человек находится в изменённом состоянии сознании (четвёртое состояние мозга - молитвенное), которое благотворно влияет на душевное и физическое здоровье [9], что, в свою очередь, ценно с медицинской точки зрения.
Молитва возвращает человека к своей душе и открывает духовное зрение, которое позволяет открывать врата прошлого или будущего.
Как говорил протоиерей Иоанн (Миронов), "Истинная любовь - молитва. Без веры не будет любви, и значит, не будет надежды".
Обращение к Богу является одним из проводников совершенствования человека. Вышеуказанные новые поколения прав человека провозгласили право человека на совершенствование, а именно, на Божественное, духовное и нравственное совершенствование, основу которых составляет Любовь.
Божественное предназначение человечества - развиваться и совершенствоваться.
Человек, наделённый Божественными и духовно-нравственными правами, стремится к Божественному и духовно-нравственному совершенствованию, т.е. к полноте своего бытия, следовательно, к Богу.
Нравственное совершенствование происходит через исполнение человеком заповедей, изложенных в Библии, а также моральных предписаний, указанных в Коране и других Святых книгах.
Духовное совершенство - это мышление чело
Михаил19.11.2009
Диана, "живые отношения с Богом" и именуются словом религия.
Диана (Москва)19.11.2009
Согласна в тем, что христианство - это не религия, это живые отношения с Богом. Если их нет, то человек часто увлекается традициями, что и когда есть можно или нельзя, как и где нужно молиться, и т.д. Не осознавая что для Бога важно не столько что человек ест и какими словами молится, сколько молитва от чистого искреннего сердца, понимание и принятие того, что сделал для нас Господь Иисус Христос, когда умер за нас, грешников, для того чтобы мы были прощены и имели живые отношения с живым Богом!
Мария22.4.2009
Митрополит Иона нашёл свой путь служения Богу,помогая людям. Это замечательно,когда человек находит своё призвание.Как важно реализовать себя в этой жизни. Низкий ему поклон и многие лета..
pupsik (SPb)20.2.2009
Православие (Католичество) очень хороши для тех, кто любит поиграть в религию. Там много красивости, много мистического и непонятного (так Отцы сказывали...)(не знаем - Бог знает...)(лепота то какая!!!!)(прям благодать изливается с иконки-то....)(миром Господу помолимся!!!)

Религия очень успокаивает. Не зря Ленин говорил - религия - опиум для народа! Вот Их Блаженство и успокоился, вот и блаженствует. А много ли ему надо?

Но Христианство не религия, это личные отношения с Богом. Если не сложились, нужно искать Религию. Ведь нужно же как-то жить...
Макс (Колпино)14.1.2009
Надо оставаться там, где Бог призвал
бунгур (Сибирь)8.1.2009
Митрополит Иона - счастливый человек! Господь вразумил его войти в Единую Соборную и Апостольскую церковь.
Ольга29.12.2008
Церковь меньшинства всегда более активна и жизнеспособна.