|
православный публицист Сергей Худиев
Лариса: Какие грехи к смерти а какие нет?
Писание проводит определенное различие между грехами. Например, в следующем фрагменте: “Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех; и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей; один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке. Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней” (Чис.15:27-31).
Что отличает эти две ситуации? “Грех к смерти” делается сознательно - не по неведению, не по ошибке, совершенно обдуманно. Он служит свидетельством определенного отношения к Богу - презрения к Его слову и хулы на Него.
Отличие, таким образом, состоит в расположении человека и его намерении. Некоторые грехи служат свидетельством человеческой слабости, когда человек в целом намерен повиноваться Богу, но спотыкается. Некоторые напротив - обозначают упорное пренебрежение к Богу и Его заповедям. Апостол Павел пишет о таких грехах: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9,10).
Это состояние, не совместимое с жизнью, хотя человек еще может покаяться, решительно порвать с прошлыми грехами и спастись. Как продолжает апостол: “ И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1Кор.6:11).
>> задать вопрос
|
|
|