анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
В Библии говорится, что Бог долготерпит злодеев и преступников, давая им возможность раскаяться. Но почему из–за этого должны страдать невинные люди?

В Библии говорится, прежде всего, что Бог долготерпит нас. «Долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). Покаяние и вера есть «да» свободно сказанное Богу, которое дает возможность примириться с Богом, принять Его прощение, открыться действию Святого Духа, Который глубоко преобразит сердце человека изнутри. Но это свободное «да» Богу возможно только до тех пор, пока это не есть принудительный выбор — можно и отказаться, можно сказать «нет».

Если Бог начнет явным и несомненным образом карать некоторых грешников (хотя бы самых черных злодеев) так, чтобы у нас уже не было возможности отрицать — да, хотим мы или нет, Он вмешивается и карает — этой способности к добровольному «да» мы лишимся. Наш выбор будет вынужденным — мы будем удерживаться от греха только из страха перед немедленной расправой. Это сделает невозможным подлинное покаяние и веру — и какую-либо добродетель вообще. Нельзя быть добродетельным там, где всемогущая сила под страхом немедленной расправы принуждает Вас быть добродетельным.

Мир, где возможны покаяние, вера, и добрые дела, это мир, где люди свободны — и значит, возможно нераскаяние, неверие и дела злые. В конце концов Бог явным образом вмешается — но это будет уже момент страшного суда, когда каждый из нас будет навсегда застигнут на том выборе, который он совершил до этого.

>> задать вопрос



В Откровении мученики говорят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10). Как такая жажда мести сочетается с заповедью о прощении?

Почему Иисус называл себя большим, чем Соломон и больше, чем храм?

Иисус называл Богом Отца - может ли Он сам быть Богом?

Как думаете, существует ли многоуровневость рая и ада, подобная описанной Данте?

Мог бы Бог создать мир без страданий?

Как поверить в Бога?

Как связаны между собой душа и тело? Почему при повреждении мозга, душевные способности угасают?

В Мф. 19:17 Иисус говорит: «что ты называешь Меня Благим? Никто не Благ как только один Бог». Не отрицает ли здесь Иисус Свою божественность?

Зачем Бог сотворил тех, кто в итоге погибнет?

Откуда появился Бог?
  Следующие 10 >>