анонсы |
|
вопрос-ответ
|
|
|
православный публицист Сергей Худиев
Некоторые религиозные движения говорят, что идея вечного наказания противна благости Божией, и что нераскаянные грешники просто прекратят свое существование. Что им можно было бы возразить?
Некоторые религиозные движения говорят, что идея вечного наказания противна благости Божией, и что нераскаянные грешники просто прекратят свое существование. Что им можно было бы возразить?
Прежде всего, Писание говорит именно о муке вечной (Мф.25:46), вечном мучении (Отк. 14:11) и так далее — мы не можем обойти его ясное свидетельство. Вечный ад, разумеется, противен благости Божией — Христос есть победитель ада, а никак не его устроитель. Бог любит всякое свое творение, не исключая и погибшие души в аду. Причина их мучения — их нераскаянный грех, ярость и ненависть. Гоголь очень хорошо передает это словами «нет горшей муки, чем хотеть отмстить, и не мочь отмстить». Бессильная враждебность греха является величайшей мукой — но не Бог является ее источником. Бог делает для этих душ все, что можно сделать — он продолжает поддерживать их в бытии, и он полагает предел, который препятствует им вредить Божиему творению и возрастать во зле. То и другое переживается ими как мука — но это проявление любви Божией.
>> задать вопрос
|
|
|