анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
Игорь: если Бог благой и справедливый, то почему десятой казнью Египта было убиение младенцев? Ведь дети не виновны в решении своего правителя?

Очевидно имеется в виду гибель египетских первенцев (не только младенцев) , упомянутое в книге Исход (12:12,13): «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».

Тут важно отметить ряд вещей, упомянутых в том же повествовании.

Во-первых, египтяне долгое время держали евреев в рабстве, извлекая выгоду из их рабского труда, и, наконец, фараон приказал убивать всех новорожденных еврейских мальчиков.

Во-вторых, это финал длительной серии бедствий, которыми Бог свидетельствует, что именно Ему (а не египетским богам) принадлежит власть над природой. Гибель первенцев наступает не внезапно; Бог настойчиво предупреждает Египтян.

В-третьих, разделение между евреями и египтянами проходит не по этническому признаку — любой египтянин мог убояться Бога и избежать бедствий, как например, мы читаем «вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут. Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле» (Исх.9:18-21). Даже при последней каре (гибели первенцев) любой египтянин может сделать то же, что сделали евреи - принять участие в жертвоприношении, помазать косяки кровью и быть избавленным. Мы читаем, что, при Исходе евреев из Египта «множество разноплеменных людей вышли с ними»(Исх.12:38), т.е. Израиль был открытым сообществом, к которому можно было присоединиться, скорее религиозной общиной, чем этнической группой. То есть египтяне пострадали не только из-за соучастия в преступлениях фараона, но и из-за упорного отказа прислушаться к слову Божию.

В-четвертых, одно из важных посланий всего это повествования — это то, что единственным подателем всех благ, включая жизнь, является Бог. Если люди упорно злоупотребляют этими дарами и обращают их во зло, Бог может их отозвать. Это не является несправедливостью с Его стороны — постольку речь идет о Его дарах.

>> задать вопрос



Если Иисус Бог, то каким образом его могли убить им же созданные люди?

Если Бог всемогущ, зачем ему столько вспомогательного персонала: ангелов, архангелов и т.д?

Если Иисус Бог, то кому поклонялся Он сам?

Если Христос умер за грехи людские, будет ли он распят повторно, чтоб взять на себя остатки грехов?

До распятия люди не могли каяться в грехах?

Почему Иисус не запретил рабовладельчество?

В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исход 7:1; Псалом 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?

Насколько логично противопоставлять бытие и существование Бога с бытием и существованием внеземных цивилизаций?

Как понимать слова Иисуса, что он пришел разделить людей — невестку и свекровь, сына и мать?

Почему Бог не уничтожит погибшую душу тогда, когда свобода уже использована и остается только мучительное существование без возможности исправления?
  Следующие 10 >>