|
православный публицист Сергей Худиев
Алексей: Наука генетика доказала, что человечество не произошло от одной пары. А вы не смотря на признание теории эволюции, почему то в своих высказываниях все-таки говорите об Адаме и Еве, как реальных исторических персонажах. Как это понимать?
Я бы отметил две вещи. Во-первых, выводы ученых носят вероятностный, приблизительный характер, их взгляды неизбежно меняются со временем, и нам стоит иметь это в виду. Но если принять, что человечество генетически происходит от популяции в несколько тысяч особей (как предполагают генетики), это никак не требует от нас отрицать Адама и Еву как отдельных личностей. Когда Писание говорит, например, о “детях Авраама” речь идет не только о генетических потомках человека по имени Авраам - но о народе, который идентифицирует себя с Авраамом, судьба которого определяется теми решениями, которые в своей жизни принял Авраам, народе, который состоит как из прямых потомков этого человека, так и из потомков его рабов, домочадцев, и в разное время присоединившихся чужаков.
Примерно также, когда мы говорим о “Клане МакГрегоров”, мы не имеем в виду, что весь клан состоит из генетических потомков человека по имени МакГергор.
И когда мы говорим о нашем пребывании “во Христе” мы не имеем в виду, что являемся потомками Христа. Так же мы можем допустить, что “дети Адама” - это не обязательно именно биологические потомки, это потомки того пра-человечества, судьба которого определилась выбором Адама. Но, в любом случае, повествование о Падении раскрывает нам не столько историческую канву событий, сколько их смысл - напрямую затрагивающий каждого из нас.
>> задать вопрос
|
|
|