|
православный публицист Сергей Худиев
Как Христос мог не знать день своего собственного пришествия? Или, как говорят некоторые толкователи, на самом деле Он знал, но не сказал, так как не дело людей знать об этом? Но тогда получается Он солгал?
Действительно, некоторые толкователи полагают, что Иисус знал ответ на этот вопрос учеников и его слова о том, что даже Сын не знает - это просто отказ отвечать. Но мне представляется более убедительным другое толкование. Чтобы совершить наше искупление, Сын Божий должен был во всех отношениях стать одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха, и проявить совершенное послушание Отцу.
Как говорит Писание: “[Христос] уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Фил.2:7,8).
Он оказывается на нашем месте, с нашими ограничениями и трудностями, но, в отличие от нас, проявляет совершенное доверие Богу. А это пребывание на нашем месте предполагает, что Иисус может чего-то не знать и полагаться на Отца - подобно тому, как мы можем не знать деталей Божьего замысла, но полагаться на Бога, который знает лучше.
>> задать вопрос
|
|
|