|
православный публицист Сергей Худиев
В Откровении мученики говорят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:10). Как такая жажда мести сочетается с заповедью о прощении?
Желание, чтобы совершилось Божие правосудие и зло, терзающее Его творение, было обуздано - не является жаждой мести. Месть — это желание лично воздать врагам за свою обиду, и она твердо запрещена Христианам. Но не потому, что зло не заслуживает наказания, а потому, что суд принадлежит Богу. Как пишет Апостол: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19).
Как говорит псалмопевец: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: "не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев"» (Пс.93:1-7).
Зло, которое совершается в мире, бросает вызов Богу и побуждает людей говорить, что Его и вовсе нет или, что Его не беспокоит, что «вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют». Псалмопевец (как и мученики на небесах) просит не о мести своим обидчикам, а о том, чтобы Бог явил свою праведность.
>> задать вопрос
|
|
|