|
православный публицист Сергей Худиев
Почему Зевс, Один - это мифология, а Иисус - это настоящий Бог?
Мифологические повествования о богах имеют свои характерные черты — прежде всего, они разворачиваются в неком условном, мифологическом времени, до того, как мир стал таким, каким мы его видим. Это неудивительно, потому что мифы и призваны объяснить, как мир стал таким.
Иисус, в отличие от Зевса, Одина или Осириса — историческая личность. В этом историки (в том числе, атеисты) не сомневаются. Как например, пишет исследователь Нового Завета Барт Эрман: «историчность Иисуса признает практически каждый западный специалист по библеистике, античной истории и культуре и раннехристианской истории. При этом у многих этих специалистов нет личной заинтересованности в вопросе. Взять хотя бы меня. Я не христианин, а агностик атеистического толка, и у меня нет резона отстаивать христианские учения и идеалы... Однако я историк, а историку не безразлично, что было на самом деле. И всякий, кому это не все равно, кто готов взвешивать факты, понимает: Иисус существовал» (с) Барт Эрман А был ли Иисус?
При этом неверующие ученые, конечно, отрицают его чудеса и Воскресение, но вот в Его существовании никто не сомневается. Мы знаем — на уровне исторических фактов, что а) Иисус существовал б) Он был распят на римском кресте в) вскоре после Его смерти Его ученики стали проповедовать и провозглашать, что Он воскрес из мертвых.
Таким образом, возвещение Апостолов об Иисусе, принимаем мы его или нет, не имеет никакого сходства с языческими мифами.
>> задать вопрос
|
|
|