анонсы |
|
вопрос-ответ
|
|
|
православный публицист Сергей Худиев
Почему Бог не уничтожит погибшую душу тогда, когда свобода уже использована и остается только мучительное существование без возможности исправления?
Потому, что существование — даже для погибшей души — является благом. Бытие лучше, чем небытие. Тут нам стоит провести два разграничения. Первое — между природой и волей.
Сатана обладает благой природой — он сотворен Богом, и Бог не творит ничего плохого. Что в нем плохо — так это его воля, по которой он ненавидит Бога и Его творение. Зло не в его бытии — а в его воле.
Так и бытие погибшей души само по себе благо. Зло в том, что эта душа окончательно закоснела в отвержении Бога. Хорошо, что она продолжает существовать, зло — в том, что она выбрала ад.
Второе разграничение — между тем, как ситуацию видит Бог и тем, как ее видит погибшая душа. Для Бога бытие этой души — благо. Сама душа ненавидит Бога, других и себя. Она воспринимает их (и свое) бытие с отвращением и мукой. Она, возможно, предпочла бы не быть. Но это желание небытия — проявление ее тяжелой извращенности, и Бог не идет у нее на поводу. Бог поддерживает ее в бытии, сообщая ей столько блага, сколько она в состоянии вместить.
>> задать вопрос
|
|
|