|
православный публицист Сергей Худиев
В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исход 7:1; Псалом 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?
В обоих случаях Писание вполне ясно указывает на метафорическое употребление слова «бог»: «Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7:1). Аарон говорит от лица Моисея подобно тому, как пророк говорит от лица Бога. В псалме же сказано: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс.81:6,7). Речь идет о князьях, которые должны проявлять правосудие, подобное правосудию Бога. Люди созданы по образу Божию и в этом отношении подобны Ему.
Когда же речь идет об Иисусе, подчеркивается Его уникальный статус — Он пребывал с Отцом во славе прежде бытия мира (Иоан.17:5), Он придет судить все народы в последний день (Мф.25:31), Он является Творцом всего сущего (Иоан.1:3, Кол.1:16, Евр.1:10-12), имя Иисуса — выше всех имен (Еф.1:21), оно отождествляется с именем Божиим, которое надо призывать для спасения (Иоил.2:32, Деян.2:21, Рим.10:13), причем «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
То есть Иисус в Писании постоянно отождествляется с Богом. Говорить о «части Троицы» неверно (у Троицы нет частей), но Писание говорит о триедином Боге — Отце, Сыне и Cвятом Духе. Как говорит сам Господь Иисус, «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф.28:19).
>> задать вопрос
|
|
|