|
православный публицист Сергей Худиев
Если у меня есть пища, потому что мне даёт её Бог, то не означает ли это, что у других её нет, потому что Бог решил им её не давать? Благодаря за нее Бога, не обвиняю ли я Его в фаворитизме ко мне и безразличии к другим?
Вопрос поднимает две проблемы. Почему в мире существует страдание и смерть? — это результат грехопадения. Мы отвергли Бога и продолжаем отвергать. Это привело нас в то бедственное стояние, в котором мы находимся. Бог, таким образом, действует в условиях глобальной катастрофы, вызванной мятежом сначала части ангелов, потом людей. Это посткатастрофный мир.
Почему Бог проявляет фаворитизм? Тут сама постановка вопроса проблематична — «фаворитизм» есть нарушение правил игры, сложившихся в некоторых обществах к XX —XXI веках, где люди конкурируют между собою, и если ты предоставил преимущества своему личному другу, ты проявил фаворитизм. Ресурсы ограничены, их надо распределять по правилам. Но это невозможно проецировать на отношениях Бога и творения. Тут лучше сравнивать не с политической жизнью, а с больницей — почему этот больной получает более болезненное лечение, чем его сосед? Почему этого сытно кормят, а другого — держат на строгой диете? Я не знаю; я не главврач. Но непонимание конкретных замыслов главврача не мешает мне благодарить его за заботу лично обо мне. Если я лежу в больнице и принесли обед, правильно будет сказать «спасибо», даже если кому-то в той же больнице обеда не принесли.
>> задать вопрос
|
|
|