анонсы вопрос-ответ
новости
13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник

29.5.2024
Конференция в Общественной палате РФ
православный публицист Сергей Худиев
Я не могу принять христианство, так как считаю несправедливым, что Бог, согласно христианскому учению, отказывает в спасении нехристианам.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобится прояснить несколько вещей. Спасение, о котором говорит Евангелие — это дар, а не награда. Никто из нас его не заслуживает и не может заслужить. Ни Вы, ни я не заслужили того, чтобы Сын Божий умер за нас на Кресте. Он не обязан был этого делать; было бы глубочайшей ошибкой думать, что Бог чего-либо обязан своим падшим творениям.

По справедливости мы бы все понесли наши грехи по себе и погибли. Мы сами грешим, по своему выбору и на свою ответственность, и Бог не обязан вытаскивать нас из того положения, в которое мы сами себя загнали. Предоставить нас нашей собственной судьбе было бы справедливо. Спасение — это именно милость, а не что-то, чего мы по справедливости заслуживаем.

Нет ничего неразумнее, чем требовать от Бога справедливости — по справедливости никто из нас не заслуживает вечной жизни. Мы все согрешили — отвергли нашего Создателя, нарушили (и продолжаем нарушать) Его заповеди. Мы не в том положении, чтобы требовать справедливости. Так мятежникам, которые восстали против законного Государя и совершили против него многие преступления, было бы странно чего-либо от него требовать.

Итак, спасение не есть что-то, что Бог нам обязан по справедливости. Сам Бог в лице Иисуса Христа, как говорится в одной православной молитве, «по своей великой благости облекся в плоть, был распят и погребен ради нас, неблагодарных и злонравных». И вот тут важно заметить, что Бог, со Своей стороны, не отказывает в спасении никому. Через всю Библию проходит настойчивое утверждение, что Бог не хочет смерти грешника и ищет как бы и отверженного не отвергнуть от себя.

Сам Господь Иисус говорит в Евангелии «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37). Беда не в том, что Бог кого-то лишает спасения, а в том, что люди упорно отвергают его дар: «но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан.5:40). Проблема тут не в Боге, который, якобы, отказывает, а в людях, которые отказываются. Если тут и есть несправедливость, то это, увы, несправедливость, которую они причиняют себе сами. Никто не препятствует всякому человеку покаяться и уверовать во Христа; а Писание удостоверяет нас, что всякий, кто покорится Христу как Господу и доверится Ему как спасителю, будет спасен. Именно такие люди и называются христианами.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>