|
православный публицист Сергей Худиев
Иисус учил молиться Отцу. Почему же Церковь обращает молитвы к самому Иисусу?
Если мы внимательно рассмотрим Писание, то увидим, что христиане молились Иисусу с апостольских времен. Как говорит сам Иисус: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:14). Ветхозаветные авторы — Пророки и Псалмопевцы описывали молитву как «призывание имени Господня»:
«Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою» (Пс.114:3,4).
Пророк Иоиль говорит о том, что «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:32).
Для Апостолов «Господь» - спасительное, имя которое они призывают, это Иисус Христос:
«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
Апостол Павел приветствует коринфских христиан словами:
«церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1Кор.1:2,3).
Христиане — это «призывающие имя Господа нашего Иисуса Христа». Их отличает именно то, что они молятся Иисусу. Конкретный пример такой молитвы мы находим у первомученика Стефана:
«и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян.7:59).
Апостол Павел также обращается с молитвой к Иисусу:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12:7-9).
Итак, уже Апостолы молятся Иисусу — и это одно из поразительных свидетельств Его божественности. Для них Он не просто выдающийся Божий посланец, но Тот, к кому взывают о спасении точно так же, как люди Ветхого Завета взывали к Богу.
>> задать вопрос
|
|
У меня возникла гипотеза, что зависть не делится на "белую" и "чёрную", а то, что называют "белой завистью" - вообще не зависть. Так ли это? |
|
Если случайно уронил икону, какие могут быть последствия? |
|
Кто такое решил, что Библия достоверно рассказывает о Боге? |
|
На каком этапе христианства Иисус Христос стал Богом? |
|
С какой стати верующие в Бога считают его личностью? |
|
Вот совесть сообщает мне: ужасный ты человек и изменить ничего нельзя, твоя душа полностью во тьме, не жить тебе. Идти против совести — идти против Бога? |
|
"Распять плоть со страстями и похотями" - это метафора, которая означает избавление от любых желаний, соблазнов и пороков. Нужно ли каждому христианину поститься на одной воде 40 дней? |
|
Все грехи (в том числе будущие) искуплены. Но тогда можно грешить сколько угодно, всё считается искупленным? |
|
Важно ли для Бога, как именно молится человек: вслух, шёпотом, или «про себя»? |
|
Грешно ли читать гороскоп? |
Следующие 10 >> |
|