анонсы вопрос-ответ
новости
16.5.2016
Патриарх Кирилл призывает сообща остановить эпидемию СПИДа

15.5.2016
Соратник папы считает вопрос о возможности получения женщинами сана диакона противоречивым

14.5.2016
В синагоге Петербурга в Ночь музеев пройдет показ еврейской моды

12.5.2016
Православная церковь выпустила обновленный гид для бездомных

11.5.2016
Третья церковь сожжена за этот год в Танзании

10.5.2016
В Москве собрали более 700 тыс. рублей на организуемый православными детсад для детей с ДЦП

28.4.2016
В Москве раздадут 50 тыс. пасхальных ленточек

27.4.2016
Керри отметил влияние религии на внешнюю политику

29.5.2015
В Москве пройдет лекторий для СМИ, посвященный социальной концепции Русской Православной Церкви

27.5.2014
34-й Съезд евангельских христиан баптистов России
православный публицист Сергей Худиев
К чему же всё-таки призывает Иисус – почитать родителей (Матф. 19:17-19) или возненавидеть их (Лк 14:26)?

Современного читателя тут сбивает с толку особенность библейского языка. В контексте культуры, в которой создавалась Библия (и в которой жили слушатели Иисуса) «то-то возлюбить а то-то возненавидеть» означало «решительно предпочесть одно другому в ситуации выбора». И христиане иногда оказывались и оказываются перед таким выбором, например, когда человек из семьи твердых, скажем, мусульманских или индуистских убеждений приходит ко Христу. Когда родные ставят его (или ее) перед выбором — или отречься от Христа, или быть изгнанным семьей, христианин должен выбирать Христа.

В этом нет противоречия, поскольку мир библейских ценностей иерархичен. Существует определенный нравственный порядок — любовь к комфорту менее важна чем, например, любовь к Родине; между Родиной и комфортом мы должны выбирать Родину. Однако даже такая почтенная вещь, как любовь к Родине способна превратить человека в нациста, если она окажется главной ценностью — в то время, как над ней должна быть ценность более важная — Бог и Его заповеди.

Любая, даже сама по себе очень хорошая вещь может завести человека в ад, если он поставит ее прежде Бога. Любовь к справедливости сделает его мстительным, любовь к угнетенным — большевиком. Поэтому ценности в человеческой жизни должны быть правильно расположены по отношению к Богу, который, в конечном итоге, и наделяет все существующее ценностью (как и самим существованием).

Священное Писание очень высоко ценит семью. Семья есть Божие установление, восходящее к самому началу творения. Есть только одна ценность, которая стоит над семьей — это Тот, Кто ее создал — сам Бог. Люди часто не понимают, что стоит за этими словами Иисуса, а за ними стоит удивительное притязание на то, что он, Иисус, и есть тот Единственный, которого мы должны, при необходимости, предпочесть даже семье — Он есть Бог.

>> задать вопрос



Бог создал только Землю или всю вселенную?

Может ли обитатель рая, если пожелает, получать информацию об изобретениях, делаемых в данный момент на земле?

Забирает ли Бог на небо детей, чтобы сделать их ангелами?

Почему Бог просто не уничтожит погибшие души, если даже они сами хотят этого?

Почему Зевс, Один - это мифология, а Иисус - это настоящий Бог?

Почему Иисус Христос перед казнью так испугался что с него сходил кровавый пот? Ведь он же сын Божий.

Что Богу сделали грешники ? За что их в ад ?

Могут ли убитые и убийцы оказаться в одном раю?

Есть ли смысл отрицать влияние небесных тел на людей? Луна вот, например, влияет.

Если Иисус так любил людей, то почему не остался на земле?
  Следующие 10 >>