|
православный публицист Сергей Худиев
Крест – это самое страшное орудие казни. На нём погибли сотни тысяч в самых страшных муках. Как люди могут носить на себе и преклонятся в церквах этому изобретению Дьявола?
Крест имеет глубочайшее значение для нашей веры; настолько важное, что это трудно и объяснить, но я попробую. Крест есть свидетельство человеческого греха и Божьего спасения. Ваше неприятие Креста связано, насколько я понимаю, с тем, что он является для Вас свидетельством человеческой злобы и безумия. Это действительно так — люди распяли Сына Божия, как распинали многих людей до и после Него. Для римских солдат это было довольно рутинным делом.
Крест указывает на реальность греха — как свидетельствует Пророк: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Люди склонны отрицать реальность падения. В истории было немало учений, провозглашавших, что люди от природы добры и разумны, или, что их хотя бы можно сделать добрыми и разумными при помощи правильно устроенного общества и государства. Последним (по времени) таким учением был коммунизм. Его роковая ошибка состояла как раз в том, что он верил в возможность вывести новых людей — сознательных, честных, глубоко преданных общему благу, изменив общественные условия. Последствия этой попытки известны.
Крест является одним из свидетельств, причем наиболее ярким, что люди злы и безумны и не могут спасти себя от своей злобы и безумия сами. Это тяжелая весть, но, не приняв плохой вести — люди грешны — невозможно понять и Благой Вести — Бог спасает людей Своих от грехов их.
И вот для тех, кто принимает Крест как свидетельство о человеческом грехе, он становится знамением спасения. Наверное, самая популярные слова Писания — это слова апостола Иоанна «Бог есть любовь». Их знают и охотно повторяют самые разные люди, в том числе нехристиане, в том числе те, кто не знает, откуда эти слова. Но на чем они основаны? Почему Апостол считает, что Бог есть любовь? С чего он это взял?
Человеческая жизнь глубоко трагична, мы все умрем, многие из нас — в мучениях. «Мир полон кровью и слезами», по слову того же Апостола, «мир во зле лежит». Никогда не было недостатка в людях, которые говорили, что Творец мира либо не благ (как гностики) либо его вовсе нет (как атеисты). Что побуждает Апостола с непоколебимой уверенностью говорить, что Бог есть любовь? Предоставим слово ему самому:
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10).
Как говорится в одном православном молитвословии, «Бог облекся в плоть, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Любовь Бога явилась в Жертве, большей которой быть не может; как, в согласии с Иоанном говорит Апостол Павел: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Крест Христов есть знамение Божией любви.
Эта любовь проявляется в прощении грехов. Как говорит Пророк: «все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Мои и Ваши грехи были возложены на Иисуса Христа, когда Он умирал на Кресте; это значит, что искупление грехов уже совершено и нам достаточно принять его покаянием и верой. Крест — великое ободрение для кающегося грешника.
Эта любовь проявляется в том, что Христос сострадает нам в немощах наших (Евр.4:15). Христос присутствует в наших душевных и физических страданиях, и в нашей смерти Он с нами — Он хорошо знает, что такое страх, боль и смерть. Не случайно во многих странах (а до революции и в России) над больничной койкой обычно висел крест.
Крест есть знамение Новой Жизни. Как говорит Апостол Павел: «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). В Крещении мы разделили смерть Христа и таким образом умерли для прежней, греховной жизни — и об этом нам тоже напоминает Крест.
Таким образом Крест есть свидетельство человеческого греха — но еще более он есть свидетельство Божией любви, Христова прощения, Христова сострадания и новой жизни во Христе Иисусе, Господе нашем.
>> задать вопрос
|
|
|