анонсы вопрос-ответ
новости
17.7.2024
"Семья в фокусе"

13.7.2024
Евангельские группы присоединяются к осуждению экспертом ООН проституции как системы насилия и эксплуатации после ужасающего доклада

1.7.2024
Хоули призывает «снять транс-флаг» с федеральных зданий, заставить христианских руководителей поставить «Америку на первое место»

24.6.2024
Раскрыты подробности нападения на православный храм в Дербенте

19.6.2024
Стали известны темы, обсуждавшиеся на встрече папы Франциска с президентом Байденом

13.6.2024
В Санкт-Петербурге проходит Всероссийская конференция служителей Российского союза евангельских христиан баптистов

10.6.2024
Прощание с Р.Л. Носач

8.6.2024
Саммит Глав Протестантских Церквей России

6.6.2024
Эффективность и справедливость: христианский взгляд на социально-экономическое развитие

3.6.2024
Баптисты Петербурга организовали семейный праздник
православный публицист Сергей Худиев
Крест – это самое страшное орудие казни. На нём погибли сотни тысяч в самых страшных муках. Как люди могут носить на себе и преклонятся в церквах этому изобретению Дьявола?

Крест имеет глубочайшее значение для нашей веры; настолько важное, что это трудно и объяснить, но я попробую. Крест есть свидетельство человеческого греха и Божьего спасения. Ваше неприятие Креста связано, насколько я понимаю, с тем, что он является для Вас свидетельством человеческой злобы и безумия. Это действительно так — люди распяли Сына Божия, как распинали многих людей до и после Него. Для римских солдат это было довольно рутинным делом.

Крест указывает на реальность греха — как свидетельствует Пророк: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9). Люди склонны отрицать реальность падения. В истории было немало учений, провозглашавших, что люди от природы добры и разумны, или, что их хотя бы можно сделать добрыми и разумными при помощи правильно устроенного общества и государства. Последним (по времени) таким учением был коммунизм. Его роковая ошибка состояла как раз в том, что он верил в возможность вывести новых людей — сознательных, честных, глубоко преданных общему благу, изменив общественные условия. Последствия этой попытки известны.

Крест является одним из свидетельств, причем наиболее ярким, что люди злы и безумны и не могут спасти себя от своей злобы и безумия сами. Это тяжелая весть, но, не приняв плохой вести — люди грешны — невозможно понять и Благой Вести — Бог спасает людей Своих от грехов их.

И вот для тех, кто принимает Крест как свидетельство о человеческом грехе, он становится знамением спасения. Наверное, самая популярные слова Писания — это слова апостола Иоанна «Бог есть любовь». Их знают и охотно повторяют самые разные люди, в том числе нехристиане, в том числе те, кто не знает, откуда эти слова. Но на чем они основаны? Почему Апостол считает, что Бог есть любовь? С чего он это взял?

Человеческая жизнь глубоко трагична, мы все умрем, многие из нас — в мучениях. «Мир полон кровью и слезами», по слову того же Апостола, «мир во зле лежит». Никогда не было недостатка в людях, которые говорили, что Творец мира либо не благ (как гностики) либо его вовсе нет (как атеисты). Что побуждает Апостола с непоколебимой уверенностью говорить, что Бог есть любовь? Предоставим слово ему самому: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4:10).

Как говорится в одном православном молитвословии, «Бог облекся в плоть, был распят и погребен за нас, неблагодарных и злонравных». Любовь Бога явилась в Жертве, большей которой быть не может; как, в согласии с Иоанном говорит Апостол Павел: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Крест Христов есть знамение Божией любви.

Эта любовь проявляется в прощении грехов. Как говорит Пророк: «все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Мои и Ваши грехи были возложены на Иисуса Христа, когда Он умирал на Кресте; это значит, что искупление грехов уже совершено и нам достаточно принять его покаянием и верой. Крест — великое ободрение для кающегося грешника.

Эта любовь проявляется в том, что Христос сострадает нам в немощах наших (Евр.4:15). Христос присутствует в наших душевных и физических страданиях, и в нашей смерти Он с нами — Он хорошо знает, что такое страх, боль и смерть. Не случайно во многих странах (а до революции и в России) над больничной койкой обычно висел крест.

Крест есть знамение Новой Жизни. Как говорит Апостол Павел: «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3:3). В Крещении мы разделили смерть Христа и таким образом умерли для прежней, греховной жизни — и об этом нам тоже напоминает Крест.

Таким образом Крест есть свидетельство человеческого греха — но еще более он есть свидетельство Божией любви, Христова прощения, Христова сострадания и новой жизни во Христе Иисусе, Господе нашем.

>> задать вопрос



Почему христиане празднуют дни смерти своих святых? Это радость?

Бывает ли «родовое проклятие»?

Почему нет Евангелия от Иисуса?

Можно ли Иисуса считать творцом ангелов?

Почему добрый Бог выдернул ножки 4000 видам змеек за то что Сатана с Евой разговаривал?

Может ли дьявол покаяться?

Почему добрый Бог создал злой мир?

Где в Библии поставлена божественная печать или роспись?

Если Иисус - это Всемогущий Бог равный Отцу, то как он поместился в утробе Марии?

После смерти мы сольемся с Богом?
  Следующие 10 >>