|
православный публицист Сергей Худиев
Почему столько споров идет о том был ли Иисус Богом, сыном Бога или просто человеком? Ведь суть его Учения совсем не поменяется от этого.
Суть учения Иисуса как раз резко поменяется — она попросту окажется полностью утрачена. В Евангелии проповедуется не спасительное учение; в Евангелии проповедуется Спаситель. Наша беда не в том, что мы не знаем, как себя вести — на самом деле, знаем, Бог каждому дал совесть. Наша беда в том, что мы грешны — то есть, во-первых, виновны перед Богом и людьми как в злых словах и поступках, так и в пренебрежении долгом, а во-вторых, испорчены — то есть склонны ко всякому злу и неспособны исправиться самостоятельно.
В истории человечества было много учителей, которые напоминали людям нравственные истины — но они не могли избавить людей от их главной беды, греха. Греха, который не только приводит к многим бедам здесь, на земле, но и, что важнее, ведет к окончательной гибели в вечности.
И вот Христос приходит не столько для того, чтобы напомнить нам о том, как мы должны себя вести, но для того, чтобы реальным, живым, действенным образом спасти нас от греха, снять с нас осуждение и дать нам новую жизнь. Эту новую жизнь мы обретаем через веру — мы должны покориться Христу как Господу и довериться Ему, как Спасителю. Не «Его учению», а Ему лично.
Поэтому для нас так важно, что Иисус — Бог. Человеческая жизнь глубоко трагична. Всякий человек, который этого еще не понял, непременно поймет. Евангелие провозглашает надежду перед лицом ужаса, отчаяния и неизбежной смерти; оно говорит о том, как Бог стал человеком и погрузился в ужас, муку и смерть глубже любого из нас, восстал из мертвых, победив все это. Победив для каждого, кто обратится и уверует. Это надежда над гробом близкого и любимого человека, надежда на собственном смертном одре. Вот эта надежда и погибает, если Иисус — не Бог. Потому, что если Иисус - просто учитель любви, никакой надежды у нас нет - давайте отдавать себе в этом отчет. Смерть не побеждена. Никакой небесный Иерусалим нас не ожидает. Слова Апостола Иоанна “Бог есть любовь”, слова, которые он произносит, имея в виду Бога, который стал человеком и принял муку и смерть ради спасения своих мятежных творений, не имеют никаких оснований - коль скоро тот, кто умер на кресте, не Бог.
Поэтому проповедь Божественности Христа так важна — верим ли мы, что Христос — победитель смерти? Верим ли мы в то, что Он ожидает нас за порогом земной жизни? Можем ли мы быть уверены в том, что Он имеет власть освободить нас от греха и ввести в Царство Божие? Если Он — Бог, то у нас есть твердая надежда; мы знаем, Кому мы вверяем нашу жизнь. Если нет — значит надежды у нас нет.
>> задать вопрос
|
|
|